ВКонтакте

Блоги

don't worrEEE, be хьинчи
highlander05 (-------->)
Лечь бы на дно как подводная лодка....!
Rozgdennyi (Александр)
Аааа..... Кавказская кухня ).!
Rozgdennyi (Александр)
Здравствуйте! ) Жители "МойДага! Задумка была такая....
Rozgdennyi (Александр)
Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Гусаров Руслан Владимирович

Гусаров
Руслан Владимирович

11.11.1967

Журналист

Имеет первый разряд по парашютному спорту, совершил 100 прыжков с парашютом

Личные блоги

0Albara_ (Ибрагим) / Какими русско-кавказские отношения быть не должны

Текст: Абдулла Ринат Мухаметов

Дело Свиридова-Черкесова и все, что с ним связано (уличная драка, убийство, погром, Манежка, суровый приговор, национал-шовинизм), стало ярким символом трагичности русско-кавказских отношений последних двух десятилетий, символом столкновения и сложного диалога. Случившееся, как и похожие русско-кавказские дела, вроде дела Мирзоева-Агафонова, должно стать большим уроком для всех нас.

Читать далее...

+1Albara_ (Ибрагим) / С новым годом, Новогоднее стихотворение))))))).

«Новый год» – исламский праздник?«Новый год» – исламский праздник,Это знает каждый с детства.Манит, и порою дразнитНас, и как бы наши средства.Ждут двенадцати желанья,Дети бегают у елки.Лишь от памяти, в изгнанье,В темноте, Коран на полке.Ярче кажутся салюты,Чем тот свет, что в нем таится,Все влияние ТагутаВ елочных шарах искрится.С проповедью атеиста,Над столом, подняв бокалы,Чокаются исламисты,О бокал сынов даджала.Новый год исламский праздник.«Ты не пей, а просто кушай.К вере путь, у всех он разный.Старшего братан послушай.Мы ведь также верим в Бога.В хадж отец мой ездил с братом.Да и сам я знаю много,Главное не стать фанатом.Фанатизм сжигает душу,Не грузись – не ошибешься,Ты меня, братан, послушай,А то так, с пути собьешься.Верь, но и не углубляйся,Ведь не нужно показухи.В сердце молча поклоняйсяИ живи по мере духа.И арабы пьют и курят.Время, видишь сам, какое.Что, идя сквозь жизни бурю,Хочется найти покоя.Не кради и не насилуй,Будь порядочным и честным.И порою, обессилев,Отдыхать умей на месте.А все те, кто словом учатСами грешники на деле.Ты себя, братан, не мучай.Мы ведь все в подобном теле.Будь в деяньях добродушен.Надо знать лишь чувство меры.Ты отцов своих послушай,Борода не признак веры.Ты ведь раньше выпивал.Помню даже под гитаруЯ с тобою напевалПесни разные на пару.Ты вернись в круги свои,Будь как все, не выделяйся.Я налью, ты подними,Выпей, но не напивайся.Зная меру, можно пить.За тебя, брат, поднимаю,Можешь просто пригубить,Я и сам все понимаю.На братишка, закуси!»Он сказал с ухмылкой лиса.Так сбивают нас с путиДети лживого иблиса.Ведь путь истины один,Все другое – заблужденье.Так зачем же мы вредимСебе чьим-то рассужденьем.Лицемеров сторонясь,Братья, нужно нам сплочатся.Сердцем согрешить боясь,За Коран душой держаться.Пусть же празднует муртадИ мунафик, и куффары.Каждый день, что ввергнет в Ад,За их гнусные фанфары.Пусть как муравьи спешатК празднику безбожья страны.Пусть в единый миг грешат,Восхваляя ночь шайтана.Мы же выше этих слугСатаны в деяньях гнусных.Пусть же пилят этот сук,Что под ними же и хрустнет.Так давайте же пойдемРади Вечного Закона.Тем единственным путем,Что ведет к Владыке Трона.Вместе будем призыватьВсю семью, друзей, знакомых.На путь истины вставать,Выводя с безбожной комы.И с Аллахом на устах,В сердце, в мыслях и на деле.«Новый год» рассеем в прах.Мы ведь все в подобном теле!Чтобы наши же сыныЕго даже не узнали,Видя ночью этой сны,Как шайтана мы изгнали.Ведь любимый наш пророк,Мир ему, благословенье!Жизнью нам дает урок.В нашем крепком убежденье.Зная точно, что харамБыть не может нашей сунной,Мы пойдем по тем стопам,Что вели веками умму.По стопам, что сам Господь,Наделил печатью веры,Милостью очистив плоть,От порочащих примеров.Подарив нам эталон,Для бескрайнего сравненья.Был для здравых выбран он,Милостью Творца, к творениям.Пред Аллахом преклоняясь,Всей душой Его попросим:Милостью очистить грязь,Что в сердцах своих мы носим.Пусть призывы и мольбаСтанут нашею работой,Пусть же плачет сатана,Что мы выбрались с болота.О Аллах, прости же нас,Если в чем то заблуждались,Не поняв, что каждый час,В твоей милости нуждались.Ты прости за слепоту,Что мы к правде проявляли.Выбрав сторону не ту,Сделали харам — халялем.Помоги своим рабамСтать достойными Ислама.Запусти наш караванНа дистанцию Саляма.Пусть иман нас доведетДо Божественного Сада!Нам не нужен «Новый год»,Нам страшнее пламя Ада.

+3Albara_ (Ибрагим) / С "Новым годом" исламский взгляд!!

Объяснять человеку, не совершающему молитву, что мусульманин не должен отмечать Новый год, – всё равно, что упрашивать прыгающего в пропасть снять новые туфли. Или, другими словами, исламский призыв всегда начинается с утверждения веры во Всевышнего Аллаха. Однако пример праздников как нельзя лучше подходит для размышлений о том, почему мусульмане (должны быть) так щепетильны в далеко не самых важных, казалось бы, и актуальных на сегодняшний день вопросах. Но прежде – небольшой экскурс в историю. Откуда взялась дата? Нынешнюю дату начала нового года на Руси своим указом от 15 декабря 1699 назначил Пётр I. Праздник, именуемый сегодня Рождеством Христовым, согласно историческим сведениям никакого отношения ни к самому Пророку Исе (мир ему), ни к его рождению не имеет. Более того, наука не знает достоверных источников, проливающих свет на точную дату рождения Исы (мир ему). В Римской империи некогда пышно отмечался праздник рождения персидского богочеловека Митры – одного из олицетворений солнца. Он праздновался в день зимнего солнцеворота, 25 декабря. Церковь в то время, пытаясь вытеснить культ язычества из сознания и быта людей, привязывала языческие даты к церковному календарю. Так духовенство своим указом в 354 году официально назначило 25 декабря днём рождения Исы (мир ему), хотя, как уже было сказано, ни сам Пророк (мир ему), ни его апостолы, ни древняя христианская церковь не знали и не праздновали такой даты. Так появился день «Рождества Христова», искренне воспринимаемый сегодня многими верующими как дата рождения Пророка Исы (мир ему). О некоторых атрибутах Пётр I установил не только начало года с первого января. Он повелел жителям Москвы украшать дома в новогоднюю ночь сосновыми ветвями и деревьями: «...А в знак того доброго начинания и нового столетного века в царствующем граде Москве... учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых...» А также повелевал поздравлять друг друга и «учинить стрельбу». В чём, кстати, не был оригинален. Празднования нового года всегда были неразрывно связаны с аграрным языческим культом поклонения богам плодородия и изобилия. Например, население Египта в январе ежегодно праздновало смерть и воскресение бога плодородия Осириса, который представлял собой один из вариантов древнего земледельческого культа умирающего и воскресающего духа растительности. Язычники всегда отмечали наступление нового года пиршествами, так называемыми обрядовыми кушаньями: пирогами, блинами, варёными яйцами, а также облачением в чистые одежды. Из заготовленных кушаний, как правило, приносилась жертва богам или земле. С этим и связаны современные приготовления к новому году, когда человек готов потратить последние деньги и остаться без гроша, лишь бы справить праздник «как подобает». Главное, не разгневать богов (сегодня – людей). Практически всегда аграрные культы сопровождались обрядовыми плясками и танцами, которые составляли часть церемоний при празднествах нового года. Нередко в ритуальных танцах преобладали пляски в масках. Новогодний маскарад происходит именно от праздников в честь земледельческого цикла, отмечавшегося в Европе, который сопровождался плясками, шествиями и уличным маскарадом. Покровители земледелия встречались, естественно, и у славян. Колядки – песни, исполняемые на новый год, происходят от имени Спаса Коляды, славянского мифологического существа. В своё время колядки были гимнами в его честь. А хвойные ветви, согласно языческим поверьям многих народов, должны были отгонять своими колючими и острыми иглами злых духов и демонов, которые могли испортить праздник и навести порчу. Интересно, что мордвины, отмечая праздник, вешали на дерево корзинки с едой для богов, что невольно ассоциируется с украшением ёлок в канун нового года. Санта-Клаус, он же Дед Мороз, принявший облик святого Николая Чудотворца, (который якобы любил делать праздничные сюрпризы), скорее всего, тоже в прошлом был одним из богов, приносивших удачу и обилие в канун нового года или земледельческого цикла. К примеру, в Древнем Риме почитался семейно-родовой покровитель – бог Клаус, который мог превратиться в объект общегосударственного культа, что нередко случалось в Риме. А впоследствии превратиться в Святого Клауса и далее по цепочке – в Святого Николая. К примеру, Перун – славянское божество грозы, принял имя Ильи Пророка, а бог скота Велес – стал святым Власием. Так что сегодняшний белобородый Клаус, благородно разгуливающий с подарками для детишек (правда, не бесплатно), вполне мог быть в древности языческим богом, к которому взывали люди, прося удачу и принося жертвы. Снегурочка? Надо отметить, что у богов плодородия в языческом культе часто присутствовала мифологическая партнёрша или супруг – богиня плодородия (как, например, в Вавилонии и Египте). А у древних хеттов богиня плодородия известна как Великая Матерь, партнёром которой являлся Аттис. Интересно, что согласно мифу юный и прекрасный Аттис оскопил себя, чтобы избежать любовных преследований богини-матери, и умер под сосной. Поэтому сосна считалась священным деревом. Так что царское указание «учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых» не взято из воздуха. Кстати, потом Аттис всё-таки был воскрешён любившей его богиней. И всё это стало мифологической основой ритуала смерти и воскрешения Аттиса, совершая который жрецы при огромном скоплении народа восклицали: «Аттис воскрес!» Культ этих божеств практически всегда был оргиастическим, включающим в себя храмовую проституцию и самооскопление жрецов. Возвращаясь к Снегурочке и учитывая, что среди многочисленных славянских божков было и женское божество Мокошь, можно быть уверенным в том, что партнёрша Деда Мороза – одна из бывших богинь плодородия или земледельческого культа, оживающая зимой и умирающая весной, тая под лучами солнца. По большему счёту, празднование Нового года, которое, по словам Аристотеля, превращается в «добровольное сумасшествие», а другими словами – в массовое пьянство, сильно напоминает вакханалию – празднество в честь фракийско-фригийского бога вина Вакха с различными излишествами, оргией и постыдными действиями. Интересно, что в 186 году до н. э. римский сенат был даже вынужден запретить вакханалии, следствием которых становились бесчинства и разврат. Около семи тысяч участников этих религиозных оргий были привлечены к суду, и более половины поплатились жизнью. Исламский взгляд Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто подражает какому-либо народу, тот сам из них». Самое меньшее, на что может указывать этот хадис, – это запретность уподобления неверующим. И подобных высказываний от Пророка (мир ему) приводится огромное количество. В связи с этим все учёные прошлого единогласны в том, что мусульманину запрещено отмечать неисламские праздники, будь они иудейскими, христианскими, языческими или любыми другими. Ибн аль-Кайим аль-Джаузийя сказал: «Недозволительно для мусульман посещение праздников неверных единогласным мнением всех признанных учёных и последователей четырёх основных правовых школ». И самое большее, что допускают учёные настоящего, – это поздравление немусульман. Всевышний Аллах также сказал: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне», где поклонение – это следование шариату. И велениям Аллаха следуют не потому, что они кажутся нам хорошими, правильными, идеальными или выгодными. Законам Аллаха следуют лишь потому, что это Законы Аллаха. Мусульманина характеризует система принципов, которой он придерживается в повседневной жизни, регулирующая его отношение к себе, взаимоотношения с окружающими и отношения со Всевышним Аллахом. И это не какие-то не связанные между собой пункты, один из которых можно соблюдать сегодня, а другой – завтра. Нет. Это именно система. Аллах сказал: «…Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты ещё более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете» (сура «Бакара», аят 85). И если человек щепетильно соблюдает ношение бороды и при этом плохо относится к своим родителям, то в его сердце болезнь, которую необходимо лечить. «Не думай о том, как незначителен проступок, – подумай, как Велик Тот, Кого ты ослушался», – так говорили наши праведные предки, да будет доволен ими Аллах. Подчинение любому шариатскому требованию, будь то игнорирование неисламских праздников или почитание родителей, есть поклонение Аллаху и подтверждение приверженности исламской системе принципов. Системе, которая обязывает хорошо относиться к семье, желать своему брату того же, чего желаешь самому себе; поддерживать родственные связи, быть правдивым… А также ценить время, быть целеустремлённым и вкладывать смысл в каждое осознанное действие. «Не следуй тому, чего ты не знаешь» – учит Аллах в Коране. Заключение Запрет отмечать немусульманские праздники не содержит цели отстранить человека от чего-то хорошего. Точно так же, как пост в Рамадан не призван доставить ему мучения. У нас есть свои прекрасные праздники. И хвала Аллаху, они с каждым годом отбирают популярность у «нового». Будучи установленными самим Всевышним Аллахом, они несут духовный заряд, сплачивают людей, наставляют сердца, заставляют думать и подвигают к добру. И если кто-то не собирается отмечать Новый год, то это вовсе не «ещё один зомби». Скорее всего, он любит свою семью,помогает людям, уважает старших, почитает родителей и каждый Курбан режет барана. А если вы решили радоваться, напиваться и устраивать фейерверки только потому, что Земля завершила 2009-й оборот вокруг Солнца после того, как духовенство древнего Рима стало отмечать день рождения языческого богочеловека Митры, не стоит забывать, что это всего лишь ваш выбор и он, как минимум, ничуть не лучше выбора того, кто просто решил лечь спать. Чтобы встать завтра пораньше и заняться полезными делами. Ну нет у него времени на эти глупости. При подготовке статьи были использованы материалы публикаций моих братьев (да помилует их Аллах), освещавших данную тему ранее.

Читать далее...

+4Albara_ (Ибрагим) / Разве не настало время???

Источник: ikrima.livejournal.com

Интересное создание человек. Он может находиться в разных состояниях: может ходить, стоять, сидеть, может лежать, а потом встать. А может и не встать. Потому что он мертвый. Именно так и лежал сегодня перед нами в мечети Хаджимурад Камалов. Он провел с нами пятничную молитву, но в отличие от нас он не молился. Молитву читали над ним.

Читать далее...

+8Albara_ (Ибрагим) / Отношение Пророка к немусульманам

Текст: Харун ЯхьяИсточник: Ислам для всех!

В Коране Аллах заповедал верующим: «Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости» (Коран, 4:135) Своими наставлениями мусульманам, своим справедливым и терпимым отношением к тем, кто принадлежит к другим религиям, национальностям, племенам или говорит на другом языке, своим беспристрастным и равно справедливым отношением к бедным и богатым, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) является величайшим примером для всего человечества. Аллах говорит своему Пророку (мир ему и благословение) в одном из аятов: «Они охотно выслушивают ложь и пожирают запретное. Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернешься от них, то они нисколько не навредят тебе. Но если ты вынесешь решение, то суди их беспристрастно. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Коран, 5:42). Пророк (мир ему и благословение) подчинялся указаниям Аллаха даже в самых трудных испытаниях и никогда не соглашался на уступки в делах справедливости. Его приверженность справедливости стала примером на все времена, что подтверждают его слова «Повелел Господь мой справедливость» (Коран, 7:29). У исключительной справедливости Пророка есть множество доказательств из его жизни. Он жил в обществе, где сосуществовали люди разных вероисповеданий, национальностей и племен. В подобной среде очень трудно сохранять мир и спокойствие и пресекать попытки посеять рознь. Если один народ был агрессивно настроен против другого, то достаточно было малейшего слова или действия, чтобы началось кровопролитие. Но справедливость Пророка (мир ему и благословение) принесла в эти общины мир и спокойствие – также как и в общины мусульман. Во времена Пророка (мир ему и благословение) было равноправное отношение к христианам, евреям и язычникам. Пророк (мир ему и благословение) следовал такой заповеди«Нет принуждения в религии» (Коран, 2:256), объясняя всем и каждому истинную религию, но позволяя им самостоятельно делать выбор. В другом аяте Аллах явил Пророку (мир ему и благословение), каким образом следует вершить справедливость и достигать примирения с верующими других религий: «Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: “Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах – наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие”» (Коран, 42:15). Именно благородство Пророка (мир ему и благословение), находясь в полной гармонии с нравственными нормами Корана, должно стать примером того, как сегодня относиться к людям других религий. Справедливость Пророка принесла взаимопонимание людям разных национальностей. Во многих своих обращениях, даже в прощальной проповеди, Пророк (мир ему и благословение) указывал, что не в национальной принадлежности, а в добродетели заключается превосходство, как сказал Аллах в Коране: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий.» (Коран, 49:13). Два хадиса сообщают, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Вы — дети Адама, а Адам был создан из праха. Пусть люди прекратят похваляться своими предками» (Абу-Дауд).«Ваш род не является поводом для оскорбления кого-либо. Все вы дети Адама. Никто не имеет превосходства над другим, кроме как в вере и благочестии» (Ахмад). В своей последней проповеди Пророк (мир ему и благословение) воззвал к мусульманам: «Нет превосходства араба над иностранцем и ни иностранца над арабом, ни черного над красным, ни красного над черным, а только с богобоязненностью, ибо наиболее уважаемым среди вас перед Аллахом является наиболее богобоязненный». Договор, который он заключил с христианами из Наджрана (на юге Аравийского полуострова) является еще одним прекрасным примером справедливости Пророка (мир ему и благословение). Один из пунктов этого договора звучит так: «Жизнь христиан Наджрана и его окрестностей, их религия, их земли, имущество, скот, и тех из них, которые присутствуют или отсутствуют, их послы и места их поклонения, находятся под защитой Аллаха и попечительством Его Пророка». Мединское соглашение, подписанное мусульманскими переселенцами из Мекки, коренными мусульманами Медины и евреями Медины – еще один важный пример справедливости. Принятие этой конституции, которая провозглашала равноправие между религиозными общинами и обеспечивала защиту их интересов, позволило покончить с многолетней враждой. Одной из самых важных особенностей договора стал пункт о свободе вероисповедания, который гласит: «Иудеи из племени Бану 'Авф и мусульмане, являются одной нацией; иудеи имеют свою веру, а мусульмане имеют свою…». Статья 16 договора гласит: «Иудей, который последует за нами, безусловно, имеет право полагаться на нашу поддержку и пользоваться теми же правами, что и любой из нас. Его нельзя обижать или помогать его врагу». Спутники Пророка непреложно следовали этой статье договора даже после его смерти и применяли ее даже по отношению к берберам, буддистам, брахманам и людям других вероисповеданий. Одной из главных причин того, почему «золотой век» ислама стал веком мира и спокойствия, является справедливость Пророка, которая сама по себе отражает мораль Корана. Справедливость Пророка (мир ему и благословение) также вызывала к нему доверие немусульман, и многие, в том числе, многобожники, просили у него защиты и покровительства. В Коране Аллах пояснил Пророку (мир ему и благословение), как относиться к многобожникам: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя,[Мухаммад,] убежища, то предоставь ему приют, чтобы он мог слышать слова Аллаха [от тебя]. Затем отведи в безопасное место, потому что ведь они (т. е. неверующие) — невежественные люди. Не может быть у многобожников договор с Аллахом и Его Посланником, не считая тех, с которыми вы, [верующие,] заключили договор у Запретной мечети. Пока неверные строго соблюдают договор, вы также соблюдайте его неукоснительно. Воистину, Аллах любит богобоязненных» (Коран, 9:6-7). В наши дни единственный способ прекратить войны и конфликты, которые происходят по всему миру, это усвоение нравственных законов Корана и неукоснительное следование путем справедливости по отношению ко всем, не делая различий для людей другого вероисповедания, национальности или языка.

+2Albara_ (Ибрагим) / Победить коррупцию!!!!

Текст: Альбина КурбановаИсточник: Исламонлайн

О коррупции говорят много, с ней борются, принимают законы и акты, а она как была, так и есть. Коррупция – словно болезнь всего человечества, лечение от которой практически невозможно найти. Ведь трудно отказаться от материальных выгод, которые не требуют физических и умственных затрат. Если мы посмотрим на карту уровня коррупции по странам мира, то самая печальная картина складывается в мусульманских странах, а самая благоприятная – в странах Европы, США и Канаде. Как же такое могло произойти, ведь мусульмане хорошо знают, что Аллах сурово накажет всех, кто погряз в этом грехе? Неужели страны, где преобладает неверующее население, смогли победить этот порок? И, наконец, как относится Ислам к такому социальному злу, как коррупция? Дающие и берущие Коррупция встречается практически во всей системе государственных учреждений. Берущие взятки присутствуют в школах, детских садах, ВУЗах, медицинских учреждениях, милиции, полиции, чиновничьем аппарате. В народе уже ходит поговорка: «Необходимость давать взятки сопровождает нас всю жизнь, начиная с роддома, заканчивая кладбищем». С экранов телевизоров умные дядьки рассыпаются речами, собираются для обсуждения этого «наболевшего» вопроса, предлагают методы и способы борьбы с ней. И все вроде бы согласны с тем, что это беда сводит на нет все усилия по обеспечению порядка и процветания общества, но в то же время от взяточничества отказаться не хотят. Людей, являющихся причиной возникновения и процветания коррупции, условно можно разделить на две группы. Первая — это те, кто даёт взятки, а вторая – те, кто берёт. К первой группе можно отнести людей, вынужденных давать взятки, чтобы добиться к себе человеческого отношения и достойного медицинского обслуживания в больницах или же суметь устроить ребёнка в детский садик. Вторая группа – добровольно дающие взятки, а иногда и требующие, чтобы у них таковую приняли, как правило, такие добиваются, каких-то выгод для себя. В начале ноября Общественная палата России опубликовала проект доклада «Об эффективности антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики». Картина безрадостная — несмотря на законы и нормативные акты, принятые за последние годы, коррупция продолжает расти. Согласно данным Общественной палаты, 60% посетителей ее портала, а также 43% участников социологических исследований и членов региональных общественных палат считают, что коррупция в стране продолжает расти на всех уровнях власти — федеральном, региональном и муниципальном. И, несмотря на все антикоррупционные меры и усилия президента страны, желаемого эффекта, к сожалению, так и не возникло. Отношение Ислама Ислам налагает жесткий запрет на дачу и получение взятки. Берущий, так же как и дающий ее, обретает проклятие Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах проклял тех, кто даёт взятки и кто их принимает». Однако в случае, когда человек, предлагающий взятку, не может приобрести свое достояние, если он не предложит ее — на нем нет греха и нет проклятия Аллаха, но берущий взятку не избежит наказания в Судный день. Аллах также, кроме прямого получения взятки, запретил любые злоупотребления своим положением в целях получения неправедной прибыли, запретил обман, обделение, обмеривание. Те, кто пытается заработать на том, что обманывают людей при торговле или при реализации их прав, будут особо сурово наказаны Аллахом в День Суда. Все эти люди названы в Коране «аль-мутаффифин» — «обвешивающие». Им посвящена даже отдельная сура под этим же названием, в которой Аллах говорит: «Горе обвешивающим, которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон. Разве не думают они, что будут воскрешены в Великий день – в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?» (83:1-6) Ислам призывает мусульман придерживаться справедливости при любых делах, касающихся продаж, покупок и реализации иных прав людей: «Взвешивайте по справедливости и не занижайте вес» (55:9). Имущество, полученное в результате обмана людей – запретно мусульманину и оно должно быть возвращено владельцу. Как же все-таки справиться с коррупцией? То, что терпеть ее больше нельзя – все мы, конечно, понимаем, но как вылечить эту болезнь – нас особо не волнует. Если мы обратимся к истории человечества, то найдем много примеров успешного их решения. Особенно из жизни праведных мусульманских правителей. Один лишь пример. Умар ибн Абд-уль-Азиз (да будет доволен им Аллах), которого многие ученые называют пятым праведным халифом, очень любил яблоки и один раз, сидя с мусульманами дома, сказал, что он бы сейчас очень хотел бы их. В это же время случайно сосед отправил ему в подарок корзину с яблоками. Тогда халиф написал записку, где благодарил человека, но он отправил обратно дар. Тогда люди спросили, почему он не взял любимые яблоки? На что Умар ибн Абд уль-Азиз (да будет доволен им Аллах) ответил: «Пророк (мир ему) принимал подарки, но я боюсь того, что этот дар похож на взятку». Мудрецы древности говорили: «Нравы людей – это нравы правителей. Что бы ни делали правители – то же самое будет делать и народ». Следовательно, невольно напрашивается вывод: пока представители власти не осознают, что именно они ответственны за пороки, в которых погрязло наше общество, и не захотят исправиться – вряд ли что-либо изменится.

+7Albara_ (Ибрагим) / Новое имя для принявших ислам: обычай или религиозный обряд?

Это было летом 1999 года. На тот момент я больше года читал Коран и считал его посланием Господа, но с трудом отказывался от привычного беспутного образа жизни. Однажды покупая сэндвич, я встретил мусульманина (я услышал, как продавец, разговаривая по телефону, сказал собеседнику «Ассаламу алейкум», так я узнал, что он мусульманин) и спросил, где тут ближайшая мечеть. Он рассказал, как туда добраться.

Читать далее...

+2Albara_ (Ибрагим) / Интересное мнение Депутата НС РД от Хунзахского района, члена Комитета по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений Магомеда Магомедова (партия «ЕР»)

Выдержка из газеты "Черновик" от 02.12.2011

Депутат НС РД от Хунзахского района, член Комитета по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений Магомед Магомедов (партия «ЕР») считает, что митинг протеста, прошедший 25 ноября в Махачкале, показал слабость духовной власти в республике.

Читать далее...

0Albara_ (Ибрагим) / Ночные жители махачкалы

Наркотики, алкоголь, сигареты, кража, грабёж, насилие – такой образ жизни сегодня ведёт немалая часть молодёжи. Это может привести к деградации личности, а значит, и целого поколения тех, кто является зачатием будущей молодёжи. Что будет завтра, если мы имеем такое сегодня? Как жить параллельно с тем, что губит наше сознание и нас самих. И есть ли выход из данной ситуации?

Читать далее...

+6Albara_ (Ибрагим) / Тиски шариата

[ Тиски шариата ] 25 Ноября 2011 Версия для печати Автор статьи: Абдулмумин Гаджиев Фото – afremov.com, «ЧК» №17, 2009

Мы часто слышим о том, что мусульманам не хватает знания в гуманитарных и естественных науках, понимания протекающих вокруг общественно-политических и экономических процессов. И это, несомненно, так. Однако основой исламского движения всегда было, остаётся и будет вероубеждение и знание шариата. Авангард мусульманской общины, на котором строится исламский призыв, – это учёные, студенты и ищущие знания. О некоторых проблемах этой категории мусульман, одна из которых отражена в первом предложении, я бы и хотел сегодня поговорить.

Читать далее...

Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.088970 сек.