ВКонтакте

Блоги

СК сообщил о задержании еще одного участника банды Басаева
Ravninec (Равнинец)
Почему в Дагестане всех так интересует, кто когда женится или выйдет замуж?
pravda05 (pravda)
С днём 8 Марта! Международный женский день!
withoutreverse (old man)
don't worrEEE, be хьинчи
highlander05 (-------->)
Лечь бы на дно как подводная лодка....!
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Гамзатханов  Магомедхан Аманулаевич (Волк-Хан)

Гамзатханов
Магомедхан Аманулаевич (Волк-Хан)

15.04.1961

Чемпион СССР по самбо и чемпион мира по борьбе без правил

Махачкалинская поп-группа М-Лига посвятила легендарному спортсмену песню, которая так и называется «Волк-хан»

Личные блоги

+13bekhan/// (бекхан первый) / Кунта-хаджи Кишиев....

Кишиев Кунта-хаджи

Родился предположительно в 1829 году в селе Мелча-Хи (по другим данным — около 1830 года в равнинном селении Истси-сув) 1, на территории нынешней Чечни. Отца звали Киши, мать — Хеди. Семья вскоре переселилась в горный аул Илсхан-юрт, где и прошло детство Кунты. 2 Он рос тихим ребенком, любил уединение, получил духовное образование. 3 Обучался арабскому языку, мог читать и писать. Исполнять обряд зикр он начал еще с юношества, и, по преданию, узнав об этом, имам Шамиль разгневался и вызвал к себе молодого Кунту. Тот явился к Шамилю, и имам, созвав Совет алимов, устроил ему экзамен.

Кунта-хаджи выдержал экзамен на знание Корана и Сунны, и Шамиль оставил его в покое. 4В юности Кишиев стал последователем известного в Чечне суфия (религиозного проповедника) Гази-шейха Зандакского. 5 В 18 лет ушел в хадж (паломничество) в Мекку, во время которого вступил в суфийский орден (тарикат) Кадирийя. 6 Вернувшись в Чечню через два года, Кишиев начал проповедовать идеи, глубоко отличные от того понимания Ислама, которое насаждалось имамом Шамилем. Прежде всего,

Хаджи осуждал войну и вообще насилие. Это было на исходе жестокой, шестидесятилетней войны с Россией, в результате которой погибла почти половина населения Чечни. Вместо "газавата" (религиозно-освободительной войны) Хаджи проповедовал идею духовной независимости: "Из-за систематических войн мы катастрофически уменьшаемся. Царская власть уже прочно укрепилась в нашем крае. Я не верю, что из Турции к нам придет помощь, что турецкий султан желает нашей свободы и нашего спасения. Это неправда, так как сам султан является таким же деспотом, как и русский царь. Верьте мне, я все это видел своими глазами, как видел прикрывающихся шариатом деспотов в арабских странах. Дальнейшая война не угодна Богу...". 7Кунта-хаджи отрицал любую войну, говорил, что нельзя отвечать злом на зло, просил прощать своих врагов — идя тем самым против глубинных установок горского и исламского сознания. При этом он обращался к отдельному человеку — а не семье, роду или тейпу. Он говорил, что спасение человека только в духовном росте. Для мира, где царили коллективная ответственность и уважение к силе, это было ценностной революцией.Вскоре молодой аскет стал очень известен. Его глубокая набожность, искренность, желание облегчить людские страдания и способность отдаваться этому всем существом привлекали много людей. У него появились мюриды, группа верных последователей.Имаму Шамилю не понравились призывы Кишиева. Новый вирд (братство) был запрещен, а сам Кишиев был вынужден снова отправиться в паломничество. 8 В итоге Кунта-хаджи стал опытным знатоком суфийского тариката Кадирийа, и его учение (зикризм) приобрело логическую завершенность. 9 Вернувшись из хаджа около 1861 года, Кишиев снова стал очень популярным, численность его вирда достигла 6 тысяч человек. К этому моменту имам Шамиль уже сдался в плен, но война продолжалась с прежней жестокостью. 10В 1861-1864 годах вирд Кунта-хаджи Кишиева становится крупнейшим в Чечне. По некоторым данным, к нему примкнуло до 60 процентов чеченцев. Вирд был четко структурирован: в крупные села были назначены вакилы (поверенные) Кунта-хаджи, им подчинялись тамады (старшие), а последним — туркхи (глашатаи), руководившие отдельными группами рядовых мюридов. 11Царские власти были обеспокоены ростом влияния Кунта-хаджи в народе и усилением нового учения на Северном Кавказе. 3 января 1864 года по доносу мулл и личному распоряжению великого князя Михаила Романова Кунта-хаджи вместе со своим братом Мовсаром и ближайшими мюридами был арестован и отправлен сначала во Владикавказ, потом — в Новочеркасск, а затем — на вечную ссылку в город Устюжна Новгородской губернии. 12 13Это привело к возмущению его многочисленных сторонников. 18 февраля 1864 года три тысячи последователей Кунта-хаджи, прибывшие из разных аулов Чечни, обратились к властям с просьбой освободить своего устаза (учителя) из-под ареста, но власти проигнорировали просьбу мирных сторонников кадийрийского тариката. Против зикристов были выставлены отборные войска, имевшие большой опыт ведения боевых действий против горцев. Это противостояние завершилось тем, что спровоцированные зикристы, побросав огнестрельное оружие, имея только кинжалы и исполняя зикр, двинулись на войска. Они были встречены артиллерийским и ружейным огнем. В этой бойне погибло около четырехсот человек, в числе которых оказалось восемь женщин, переодевшихся в мужские одежды. Зикристы были рассеяны, они разошлись по аулам, их стали преследовать, учение это решительно пресекалось, исполнителей зикра арестовывали и ссылали в отдаленные российские губернии. 14 На каторжные работы в Сибирь было сослано и 18 руководителей зикристов. 15Кунта-хаджи провел в ссылке более двух лет, и по данным царских документов умер 19 мая 1867 года. Однако последователи Кунта-хаджи не признают факт смерти его, считая, что Кишиев скрылся и явится вновь, тем самым, признавая его Махди (последним мессией, преемником пророка Мухаммада). 16 Эта мессианская идея до сих пор существует среди последователей Кунта-хаджи. 17 Последователи Кунта-хаджи Кишиева до сих пор говорят, что шейх должен вернуться и принести в Чечню мир и спокойствие. Кунта-хаджи считается одним из 356 мусульманских святых (эвлия), постоянно живущих на земле и спасающих человечество. Многие жители Чечни считают, что Кунта-хаджи до сих пор ходит по республике и является людям в трудную минуту. Некоторые утверждают даже, что его много раз видели во время бомбежек и артобстрелов населенных пунктов в первую и вторую военную кампании. 18Позднее из вирда Кунта-хаджи выделилось несколько самостоятельных вирдов — шейха Бамматгирея-хаджи из села Автуры (Шалинский район), шейха Чиммирзы из села Майрттуп (Курчалойский район), шейха Дени Арсанова (Надтеречный район) и шейха Батал-хаджи из ингушского селения Сурхахи. К вирду Кунта-хаджи Кишиева принадлежит и президент Чечни Рамзан Кадыров и многие из его близкого окружения. 19Могила матери Кунта-хаджи Кишиева, в селе Гуни, является главной чеченской святыней и местом паломничества. В Чечне Кунта-хаджи Кишиева считают одним из первых пацифистов, идеи которого перенял даже Лев Толстой.В августе 2009 года в Чечне был открыт Российский исламский университет имени Кунта-хаджи Кишиева. В том же месяце в турецком селе Мерджин была обнаружена могила (зиярат) старшего брата Кунта-хаджи — Мовсара. Зиярат Мовсара-хаджи Кишиева является местом паломничества жителей близлежащих турецких провинций, — этнических чеченцев, предки которых эмигрировали в Турцию еще в XIX веке.

В январе 2010 года президент Чеченской республики Рамзан Кадыров подписал указ, согласно которому 3 января объявлено Днем почитания Кунта-хаджи Кишиева.

  • 0atlan1 (atlan) 15 сентября 2014 в 20:43

    обычная легенда...для начала неплохо было бы удостовериться а чтоже это за село Иси-сyв?..Как всегда в помощь тебе Википедия-)),не думаю что Нурмагомедов не мог себе добыть эту информацию сам-)

    • 0SHAPI_KAZANISH (Къазаныщ къумукъ тамгъа) 15 сентября 2014 в 22:55

      ну название села безусловно кумыкское

      • 0atlan1 (atlan) 15 сентября 2014 в 23:30

        и фамилия тоже..к тому же село то безусловно Андрей-аул.

  • –1bekhan/// (бекхан первый) 15 сентября 2014 в 20:51

    Российская власть испугалась растущего влияния святого, усмотрев в объединении суфиев зёрна сопротивления. Начальник Терской области Лорис-Меликов писал: «Учение зикр служит лучшим средством народного соединения, ожидающего только благоприятного времени для фанатического пробуждения отдохнувших сил».

    • 0hachik (Качеван) 15 сентября 2014 в 23:35

      они больше опасались того, что люди, которые делает "активный" зикр, могут вмиг превратиться в легко управляемую массу под предводительством какого-либо лидера...

  • 0bekhan/// (бекхан первый) 15 сентября 2014 в 20:52

    Позже и сам Лорис-Меликов изменил свое мнение. Тем не менее, 3 января 1864 года по доносу ортодоксальных мулл и личному распоряжению великого князя Михаила Романова Кунта-Хаджи вместе с ближайшими мюридами был арестован. Из тюрьмы он сразу написал письмо последователям с просьбой не предпринимать никаких насильственных действий. На этапе Кунта-Хаджи был разлучен со своими мюридами (среди которых был его брат Мовсар) и один направлен на вечную ссылку в город Устюжна Новгородской губернии. Оттуда Кунта-Хаджи писал своей семье полные смирения письма, которые не дошли до адресатов, но сохранились в новгородских архивах.

    • 0hachik (Качеван) 15 сентября 2014 в 23:36

      вставачка "ортодоксальных" мулл - о! значит тут конфликт последователей Ислама)) - то, бишь данной течение не может претендовать на истинную в последней инстанции))

      • +1bekhan/// (бекхан первый) 15 сентября 2014 в 23:51

        там разница идет в том что Кунта-хажи был кадирия....а в большинстве на кавказе нашкобандия...

  • 0bekhan/// (бекхан первый) 15 сентября 2014 в 20:56

    в дагестане вирд устаза Кунта-Хажи придерживаются андийцы.....

  • 0bekhan/// (бекхан первый) 15 сентября 2014 в 21:10

    Труды и письма Кунта-Хаджи, написанные по-арабски, не переводились на русский язык. В 1910 году в году в Темир-Хан-Шуре был издан его трактат «Тарджамат макалати» на арабском и кумыкских языках Шихаммат Кади Эрпелинским, кумыкским религиозным просветителем. ...
    вот откуда миф о дагестанских корнях Кунта-Хажи

    • 0atlan1 (atlan) 15 сентября 2014 в 21:14

      да ладно,а почему нет легенды об арабских корнях?-))

  • 0bekhan/// (бекхан первый) 15 сентября 2014 в 21:18

    Исторический спор имама Шамиля с эвлия Кунта-Хаджи завершился, как известно, тем, что вековое сопротивление горцев Северного Кавказа с несоизмеримо сильным и жестоким завоевателем было сломлено. Шамиль, стал почётным гостем российского царя, а конец жизни провёл в священной для мусульман Мекке. Кунта-Хаджи, всю жизнь проповедовавший смирение, мир, доброту и справедливость, был арестован сведома царя Александра II зимой 1864 года и в тюрьмах Новочеркасска и Устюжино сполна испытал судьбу заурядного уголовника. Святой Кунта-Хаджи был замучен одиночеством, голодом и холодом. Письма шейха, которые так и не дошли до семьи и родственников, свидетельствуют о тяжких испытаниях, которые он переносил смиренно и с достоинством.

    • +1hachik (Качеван) 15 сентября 2014 в 23:38

      это о чем говорит: уважают тех, кто сопротивляется (лялся)... ну, исходя из коммента)

      • +1bekhan/// (бекхан первый) 15 сентября 2014 в 23:52

        согласен....трусы всегда боятся силы

        • 0hachik (Качеван) 16 сентября 2014 в 00:59

          ну, зачем сразу трусы?!) _ меньше знаешь - крепче спишь (меньше боишься)

          • 0hachik (Качеван) 16 сентября 2014 в 01:01

            некий Тарасов из Таллина развивает направление "Управленческие поединки" - там как раз говорится, что драка, война - это выяснения правдивости прогнозов враждующих сторон...

            • 0bekhan/// (бекхан первый) 16 сентября 2014 в 01:07

              война драка опускает человека до животных инстинктов...

              • 0bekhan/// (бекхан первый) 16 сентября 2014 в 01:08

                и делает его легко внушаемым и управляемым

          • 0bekhan/// (бекхан первый) 16 сентября 2014 в 01:06

            страус как наши граждане....голову прячут типа не вижу значить все в порядке.....только забывает что таким образом с его корма делают что хочешь..

  • +1atlan1 (atlan) 15 сентября 2014 в 21:24

    Ташав-хаджи личность во многом еще не изученная. «Именем Ташава-хаджи пестрели донесения Кавказского командования с левого фланга Кавказской линии 1830-х годов», - пишет известная исследователь А. Закс. Личные его качества по-разному оценивались современниками — историками войны. «Он не одарен такими способностями... он даже далеко менее храбр, чем Шамиль», — писал штабс-капитан К.И. Прушановский, собиравший данные разведок и другие материалы о действиях и настроениях горцев. «Ташев-Хаджи превосходит Шамиля в предприимчивости и твердости характера», — указывал, однако И. Гржегоржевский, имевший доступ к материалам начальника левого фланга Кавказской линии Ф. К. Клюгенау. В источниках он называется как «Ташав прямоидущий». Здесь, вероятно, имелась в виду его абсолютная бескомпромиссность в делах, касающихся распространения шариата.

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.094359 сек.