+7ON05 (ON) / Почему голландцы требуют свои велосипеды у немцев?
Голландия — страна тюльпанов, вкусного сыра, легализованной «травки» и… велосипедов.
Здесь этот двухколесный транспорт встречается повсюду и у всех: у пожилых, у детей, у молодежи, у взрослых, у богатых, у бедных и у среднего класса, у женщин и у мужчин, у стиляг и у простаков, и даже у монашек.
В своей любви к велосипедам голландцы объединяются каждую вторую субботу мая и, подобно стае птиц, направляются за город, в парки — на пикники или просто на велосипедные прогулки. Так они празднуют День велосипедиста в Нидерландах, в этом году он отмечается 11 мая.
Голландия — страна тюльпанов, вкусного сыра, легализованной «травки» и… велосипедов.
Здесь этот двухколесный транспорт встречается повсюду и у всех: у пожилых, у детей, у молодежи, у взрослых, у богатых, у бедных и у среднего класса, у женщин и у мужчин, у стиляг и у простаков, и даже у монашек.
В своей любви к велосипедам голландцы объединяются каждую вторую субботу мая и, подобно стае птиц, направляются за город, в парки — на пикники или просто на велосипедные прогулки. Так они празднуют День велосипедиста в Нидерландах, в этом году он отмечается 11 мая.
Велосипедная Голландия
Нидерланды намного больше многих других стран приспособлены к велосипедной жизни. Здесь имеются и отдельные дорожки для двухколесных «скакунов» (чаще всего между тротуаром и проезжей частью, хотя есть и такие, куда машины вообще не имеют права заезжать), и специальные светофоры.По городу то там, то тут «припаркованы» велосипеды, а в доме среднестатистического голландца обычно в наличии сразу несколько двухколесных транспортных средств, о которых он может рассказать немало интересного, чем и мы с вами поделимся.
Большинство болельщиков мира на футбольных матчах, где играет их любимая команда, выкрикивают нечто поддерживающее, вроде гимна клуба, «фирменных кричалок», привычное «Гол!» и так далее.
А вот голландцы здесь гораздо оригинальнее. Это единственные в мире болельщики, которые в матче между голландскими футболистами и немцами всем стадионом просят… вернуть им их велосипеды!
Чтобы понять это, вернемся в прошлый век и упомянем о событиях Второй мировой войны. Немцы, взбешенные неподчинением голландцев установленным порядкам, попросту отбирали у последних их велосипеды. По одной версии, двухколесные «скакуны» отправлялись в реки (отсюда и ответ местных насчет глубины водоемов — «три метра воды и один метр велосипедов»), по другой — при отступлении войска Германии их забирали себе. А скорее всего, верны обе.
Как бы то ни было, голландцы до сих пор обижены на Германию за свои велосипеды. И вряд ли они забудут про это в ближайшее время.
Большинство велосипедов, выдающихся напрокат в Нидерландах, представляют собой совершенно простые модели, без каких-либо наворотов. Во-первых, это недорого, а во-вторых, вождение такого «скакуна» по силам абсолютно всем.
Отыскать пункт проката велосипедов в этой стране несложно, особенно в столице. Среди крупнейших точек Амстердама, выдающих двухколесных друзей в аренду значатся:
Mike's Bike Tours — прокат работает семь дней в неделю, кроме аренды велосипедов здесь также предлагают экскурсии по Амстердаму и даже сельской местности.
Bike City — прокат расположился в районе Йордан, тут предлагают аутентичные голландские велосипеды, маскирующие путешественников под местных.
MacBike Amsterdam — а вот здесь вместо того, чтобы скрывать туристов, наоборот выделяют их: клиентам предлагают исключительно ярко-красные велосипеды, опознавательный знак путешественников. Прокат находится на центральном вокзале.
Damstraat Rent-A-Bike — в этом пункте можно взять в аренду не только обычный велосипед, но даже велоповозку! А средний уровень цен здесь немного ниже, чем во многих других пунктах.
В среднем сутки проката велосипеда в Голландии обходятся в сумму от 9 до 13 €.
Подводные камни
Насколько велосипеды распространены в Голландии, настолько же их часто крадут. Шел человек, увидел «бесхозный» велосипед, замком не прикрепленный, взял себе и поехал. А полиция, которая, кстати, передвигается по стране также на двух колесах, устраивает регулярные «смотрины» того, что все же отыскалось. Обладателям приходится доказывать, что они хорошо знают своего пропавшего друга и действительно являются его владельцем.
Так что если нагрянете в Голландию и решите устроить себе велосипедное путешествие или прогулку, постарайтесь обеспечить максимальную безопасность своему двухколесному другу. И тогда время, проведенное в этой стране, запечатлеется в вашем сознании исключительно приятными воспоминаниями.
14 декабря 2013 9
+5Shok05 (УУУУУ) 14 декабря 2013 в 17:34
Вы сломали мне экран своими картинками. Он треснул
+1ON05 (ON) 14 декабря 2013 в 17:38
))))))))))))))))))))))
+1muhudada80 (Махач) 14 декабря 2013 в 17:41
супер пост, очень интересно и познавательно! Автор молодец
+2Ravninec (Равнинец) 14 декабря 2013 в 17:45
В Казани мэрия города претворяет в жизнь подобную программу по организации пунктов проката велосипедов и строительства велосипедных дорожек.
Прошлым летом организовали, кажется, пять пунктов проката велосипедов в центральной части города. В ближайшие годы планируют сделать велосипедные дорожки - тоже в исторической части города, и вокруг и вдоль водоёмов.
+1muhudada80 (Махач) 14 декабря 2013 в 17:48
Я думаю Хасавюрт сделать велосипедным городом
+1dager777 (Дагер 777) 14 декабря 2013 в 17:52
я думаю в Дагестане в приморских городах.это было бы актуально..
0muhudada80 (Махач) 14 декабря 2013 в 17:54
Приморские города очень богаты ,там все на х6 ездиют
0dager777 (Дагер 777) 14 декабря 2013 в 17:58
убил. млин.))))
0bootsman (саид) 14 декабря 2013 в 19:16
эх, казани никогда не стать амстердамом, так как татары не фламандцы отнюдь