+10ELMyrid (он же Дагер 777) / грузовик для Кости.)
Реактивный грузовик
Shockwave
Идея скрестить автомобиль с реактивным самолетом будоражит пытливые человеческие умы уже не один десяток лет, периодически порождая невероятные конструкции.
Так, ровно 30 лет назад американский гонщик Лес Шокли создал, возможно, один из самых знаменитых и безумных грузовиков нашего времени. Как истинный американец,
Шокли действовал с размахом и расчетом на "вау-эффект", не пожалев на это около полумиллиона долларов. Он взял обычный седельный тягач Peterbuilt 379 – и приделал к нему не один, а сразу три реактивных двигателя Pratt&Whitney, сложив их пирамидкой и направив чуть в небо, чтобы они (вместе с огромным антикрылом) прижимали грузовик к земле, не давая ему взлететь.
А взлететь есть от чего — три турбореактивных двигателя выдают в сумме мощность, эквивалентную 36 000 лошадиных сил!
Правда, отдача реактивных моторов оценивается по другому показателю: сила тяги. С ней тоже полный порядок, три движка вместе "тянут" с силой в 8,6 тонны.
В итоге при старте этого реактивного снаряда с места в режиме форсажа пилот (ну не водителем же его называть!) испытывает перегрузки в 6 G, а на разгон с места до 300 миль/час (480 км/час) самолето-грузовик тратит всего около 11 секунд.
За одно свое выступление Shockwave запросто сжирает до 700 литров керосина — они уходят не только на сам заезд, но и на показательные изрыгания огня и дыма.
Попутно Shockwave считается обладателем мирового рекорда скорости для полноразмерных реактивных грузовиков — с результатом в 605 км/час!
Отличился он еще и мировым рекордом на дистанции в четверть мили, пролетев ее за 6,36 секунды с максимальной скоростью 409 км/час. А как, спросите, тормозить с таких скоростей?
Кроме дисковых тормозов на всех колесах, используются еще и два военных авиационных парашюта: когда они раскрываются на торможении, пилот испытывает отрицательные перегрузки аж в 9 G!
Много лет "Ударная волна" (так переводится название Shockwave) выступал в Америке на авиашоу, гоняясь наперегонки с самолетами.
Но старичок не собирается сдаваться: в 2012 году его выкупили гонщики Нил и Крис Дарнеллы, модернизировали начинку, обновили внешность – и теперь легендарный грузовик возвращается в новом турне, посвященном его собственному 30-летию.
Будете поблизости – заходите, посмотрите, как летают грузовики.
22 мая 2015 5
+3ELMyrid (он же Дагер 777) 22 мая 2015 в 19:18
это ж сколько капусты и винограда можно перевезти из Дагестана в Москву за один день.))
+3astana (Абдула) 22 мая 2015 в 19:32
Не трогай даргинскую капустуiiii
0astana (Абдула) 22 мая 2015 в 19:34
А что его по аэропортовской трассе показывать будут ?
0wolf777777 (Konstantin) 23 мая 2015 в 09:08
Peterbilt 379 - легенда. :-)
0bekhan/// (бекхан первый) 23 мая 2015 в 09:20
дык не один гиббдешник не догонит)))))) такси отдыхает)))