Ацаев Саид Абдурахманович (Саид-афанди Чиркейский)
1937-01-01 г.р. Суфийский шейх накшубандийского и шазилийского тарикатов.
Жизнь
Саид-Афанди родился в 1937 году в Дагестане, в селе Чиркей Буйнакского района. В возрасте семи лет скончался его отец. Вопреки трудностям, при настойчивости матери Саид завершает, начатое к тому времени чтение Корана, а по окончании 7-го класса начинает работать пастухом для обеспечения материальной помощи семье.
В течение 3-х лет проходил службу в рядах Советской Армии в городе Каунас, а после, вновь работал чабаном. После землетрясения 1970 года работал на сооружении Чиркейской ГЭС. Там он прослужил в пожарных структурах и ВОХР.
В 32-хлетнем возрасте, работая на Чиркейской ГЭС, начал изучать исламские науки, труды алимов и суфийских шейхов. Первым своим духовным наставником (устазом) шейх Саид-Афанди считает Абдулхамид-афанди из селения Инхо.
Текущая деятельность
По мнению сайта «Интерфакс-Религия», сегодня Саид-афанди Чиркейский считается одним из самых известных и влиятельных суфийских шейхов (устазом) накшубандийского и шазалийского тарикатов в Дагестане.
Саид-афанди в своих трудах особое внимание уделяет воспитанию подрастающего поколения. Сравнивая детское сознание с чистым сосудом, он обращается к родителям и педагогам, чтобы те своевременно заботились о том, чем заполнить этот сосуд. Он просит очнуться от долгих лет беспечности и безразличия по отношению к судьбам своих детей. Рекомендует научить их дозволенному и запретному и с детства наставить на путь истинный.
Известно, что взаимодействие государства и религиозных организаций является одним из важнейших факторов стабильности современного общества, его духовно-нравственного совершенства. Во всех своих произведениях и выступлениях Саид-афанди особое внимание уделяет и этому вопросу. Так, в книге «Сокровищница благодатных знаний» он мудро советует руководителям государства и духовенства работать сообща, тогда, «…иншаа Ллах, есть надежда на то, что в Дагестане и впредь будет царить мир, единство и братство». В другой книге «Побуждение внять призыву Корана» Саид-афанди сопоставляет государство и религию с близнецами, которых нельзя разделять. Нельзя одного из них оставить, а другого растить. Саид-афанди обращает внимание ученых-богословов и руководителей на необходимость согласованной, совместной работы во имя сохранения мира и стабильности в стране.
(с) Википедия
- 25 февраля 2013 Следствие установило соучастников убийства Саида-афанди Чиркейского
- 9 февраля 2013 В Каспийске открылась мечеть имени шейха Саида-афанди Чиркейского
- 17 декабря 2012 Саид-Афанди назван человеком 2012 года
- 11 декабря 2012 Задержаны организаторы убийства шейха Саида Афанди
- 25 сентября 2012 Убийство Саида Афанди организовал "русский ваххабит"
- 6 сентября 2012 Спецслужбы опровергают причастность силовиков к убийству шейха Саида– Афанди
- 1 сентября 2012 Дагестанцы скорбят о шейхе Саиде Афанди
- 28 августа 2012 Похороны Шейха Саида-Афанди Чиркейского
- 28 августа 2012 В результате взрыва смертницы погиб шейх Саид Афанди и 5 его прихожан
+19Kavsib (Сабир) 21 июня 2011 в 20:49
Так мало про такого человека? Жаль
+6zowkrinez (Мурад) 15 октября 2012 в 20:03
о Нем написано очень много..... в сердцах людей
+2Abu111. (Abdul) 22 мая 2013 в 03:58
Биография
Саид Афанди аль-Чиркави (къ.с.)
Известный устаз накшбандийского и шазилийского тарикатов досточтимый шейх Саид-афанди родился в 1937 году в дагестанском селении Чиркей Буйнакского района в семье ‘Абдуррахмана.
Это было время, когда над Исламом и мусульманами сгустились тучи: враги Ислама уничтожали тысячи исламских ученых (да будет доволен ими Аллах ﷻ!), в том числе таких известных людей, как Хасан-афанди и Мухаммад Я’суби. В этот тяжелый период по Милости Аллаха в селении Чиркей родился мальчик.
Говорят, что это произошло в ночь, когда определяется судьба человека. Именно в эту великую ночь и родился Саид-афанди (да возвеличит его Аллах ﷻ!). По воле Аллаха ﷻ, через общение с ним в последующем тысячи мюридов обрели подлинное счастье. По такому важному случаю отец Саида, трижды прочитав суру «Я-син», обратился ко Всевышнему с просьбой, чтобы сын его твердой поступью шел по пути Ислама и никогда не сворачивал с него и чтобы он стал ученым, который бы обучал вере новое поколение, ибо в то время враждебные для Ислама тенденции набирали силу с каждым днем.
Воистину, в ту ночь Лайлат аль-Бара’а, середине месяца ша’бан, который назван месяцем Пророка ﷺ, когда ниспосылаются благодать и милость Всевышнего, Аллах ﷻ внял мольбе отца Саида-афанди.
Мать Саида-афанди, ‘Айша (да смилуется над ней Аллах), рассказывала о необычных снах, которые она видела, пока ожидала появления сына на свет. Ей снилось, как она вместе с люлькой малыша взлетает в небо и оттуда смотрит на лежащие внизу города, похожие на муравейники. И еще говорила она, что рождение сына прошло для нее легко и совершенно безболезненно.
Часто отец, кладя Саида в люльку, читал ему на ухо суру «Аль-Фатиха», а сын внимательно прислушивался, вглядываясь в отца. Заметив его благой нрав, который проявлялся уже с первых месяцев жизни, отец говорил, что из него вырастет особенный человек. С самого детства Саид был удивительно спокойным, терпеливым и умным мальчиком. Самые задиристые ребята остерегались ссориться с ним или вступать в конфликты. Он никогда не вызывал гнева или злобы, даже со стороны детей. Еще в детстве ему снились особенные, мудрые сны.
Однажды женщины, возвращаясь с работы из колхозного сада, встретили его на одной из улочек и предложили ему кисть винограда. Но он отказался. Когда эта история дошла до его близких, они поинтересовались, почему он не взял ее? Саид ответил, что она является недозволенной (харам).
Как-то раз, вернувшись из селения Гелбах, куда он ходил за пшеницей, Саид обнаружил в своей обуви несколько случайно попавших в нее зернышек. Увидев это, он начал собираться в обратную дорогу, утверждая, что ему необходимо вернуться в село, и домашние еле-еле удержали его, ибо на дворе уже стояла ночь.
Саид всегда с большим почтением относился к старшим, а к младшим был добр и ласков. Он никогда ни с кем не вступал в споры, приводящие к конфликтам, и даже когда кто-то был не прав, он всегда уступал.
Саид-афанди (да будет доволен им Аллах ﷻ!) – достопочтенный и скромный человек, чуждый стремлению к славе и никогда не нарушающий данного им обещания.
У отца Саида-афанди было большое желание дать сыну исламское образование. Но он умер от внезапной болезни (да успокоит Аллах его душу в Раю!), когда Саиду исполнилось семь лет от роду. Случилось это в тот день и час, когда мальчик читая Коран, дошел до суры «Я-син».
Оставшись сиротой, благодаря поддержке и настойчивости матери, мальчик завершил чтение Корана, несмотря на все трудности. По окончании семи классов ему пришлось пасти сельские стада овец, чтобы обеспечивать семью. Через четыре года его призвали в ряды Вооруженных сил, где он служил оператором в войсках ПВО. На протяжении трех армейских лет, преодолевая все тяготы того времени, он не пропускал ни намазы, ни посты и не ел недозволенного мяса. Окончив воинскую службу и вернувшись в родное село, Саид снова был вынужден работать чабаном, уводя отары овец в горы. Но и там, в горах, в любую погоду – метель, снег, дождь или ветер – он каждый раз, совершив омовение, сам произносил азан (призыв к молитве) и выполнял намаз.
В жизни Саида-афанди много удивительного. Однако самым большим его чудом (карама) является истикама – его постоянство в следовании Истинному Пути, предначертанному Аллахом.
В течение всех этих лет он сильно страдал, вспоминая желание отца видеть в нем образованного в Исламе человека. Каждый раз, когда любовь и тяга к знаниям внезапно охватывали его, он горько плакал, стоя перед стадом, и просил у Аллаха ﷻ помощи даровать ему религиозные знания. Однако недостаток материальных средств и необходимость содержания семьи вынуждали его оставаться чабаном. Ближе к тридцати годам он оставил эту работу и продолжил учебу. В этот период произошло событие, которое стало решающим в его судьбе, – он встал на путь шазилийского тариката.
К счастью, несмотря на тяжелое и опасное время ученые Ислама Хаджи, сын Якуба, и Хаджи, сын Патала, обучили его религиозным наукам. В то время Саид был уже зрелым человеком, и, преодолевая все трудности, опираясь на большие способности, полученные от Всевышнего, он успешно шел к намеченной цели, быстро и уверенно продвигаясь вперед в постижении религиозных наук. Благодаря острому и проницательному уму, восприимчивости, прекрасной памяти, которые были дарованы ему Аллахом ﷻ, он знал любую изученную им книгу, словно сам был ее автором.
Многие муршиды предвидели его дальнейшую судьбу. Так, тарикатский шейх Абдуль-Хамид-афанди из селения Инхо спросил у своего мюрида из Чиркея Мухаммада-хаджи, сына Шамхала: «На краю вашего села есть дом, в котором живет благословенный сирота. Как его дела?». Говорят, он спрашивал об этом у многих чиркейцев. На самом деле, так и было: дом Саида-афанди находился на сельской окраине. Мухаммад Ариф-афанди часто говорил своим мюридам: «В Чиркее, дети мои, хранится волос Пророка; наступит день и это станет явным для всех».
Одним из лучших качеств Саида-афанди является его благой нрав. Он никогда никому не отказывал в помощи. Это терпеливый и кроткий человек. Не раз случалось так, что, начав строительство своего дома, он уходил для решения людских проблем, отложив работу и оставив сохнуть раствор.
Однажды вместе с односельчанином ‘Абдуррахманом, сыном ‘Али, он пришел в селение Нечаевка к своему устазу Мухаммаду-афанди. Учитель сказал ему:«Саид, сын мой, силы оставляют меня. Я много думал, кого оставить после себя и, поглощенный раздумьями, стал просить Аллаха ﷻ, чтобы Он открыл мне имя того, кто станет моим преемником. Я знаю, что твои знания и деяния достигли совершенства. Теперь я передаю разрешение тебе, отныне ты должен будешь вести это дело». Глаза Саида-афанди наполнились слезами, на его лице выступил пот, и он стал просить своего устаза не возлагать на него такое ответственное дело. Однако устаз не хотел даже и слышать подобных речей, сказав, что разрешение на наставничество (иджаза) не дается по чьему-то личному желанию и не забирается, если кто-то не хочет наставлять людей. Но и на этом все не завершилось. Кутб из Батлуха Мухаммад, сын Са‘аду-хаджи, отправил в Чиркей устаза Мухаммада-афанди вместе с Хасмухаммадом, чтобы передать повеление (амр) на наставничество Саиду-афанди. Вместе с повелением они принесли ему печать наставничества и халат (хирка), передающийся от устаза к устазу по цепочке (силсила).
В жизни Саида-афанди много удивительного. Однако самым большим его чудом (карама) является истикама – его постоянство в следовании Истинному Пути, предначертанному Аллахом ﷻ. Несмотря на огромное число мюридов, которые приходят к нему за советом, и на то, что ему приходится решать разного рода проблемы, никто никогда не слышал и не видел, чтобы он сказал хотя бы слово или совершил какое-то деяние, противоречащие шариату и тарикату.
О способностях и глубоких знаниях Саида-афанди свидетельствуют книги, написанные им за короткое время. Человек, закончивший всего лишь семь классов, чья жизнь прошла на горных пастбищах, в стихотворной форме (назм) дает шариатские заключения, описывает историю религии и пророков. Его перу принадлежат четыре книги (три из них в стихах), пятая книга готовится к изданию. Эти труды свидетельствуют о высоком уровне его религиозных знаний. Многие видные ученые Ислама подтверждают, что история дагестанских богословов (‘алимов) такого еще не знала.
Когда шейх из селения Батлух Мухаммад-хаджи впервые прочел его произведения, он сказал, что после ‘Али-хаджи из селения Инхо Саид занимает второе место. Но когда вышла первая книга Саида-афанди, шейх сказал, что теперь он на первом месте.
В одной из книг Саида-афанди есть такие строчки:
...На пути, где любовь к Тебе целью избрал я,
Ты знаешь, Господь, ученик я – всегда.
Тайну и явь, как масло и мед,
Усладой сделай, Аль-Кадир, в сердце моем...
Обращаясь к читателям, он пишет:
Мы разговор о многом повести могли бы,
Когда б не страх, что будет он напрасен.
Но умному достаточно намека,
И тот, кто ищет, здесь найдет немало.
Да преумножит Всевышний Аллах ﷻ силы досточтимого шейха Саида-афанди и одарит счастьем обоих миров его семью, близких и всех тех, кого любит он и кто любит его! Аминь!
+4almaz777 (Абу Бакр) 30 мая 2013 в 11:41
Дай Аллах ему всех благ!
Он много добра сделал людям своими знаниями и многим помог своими советами!
+14Andalal (Абдулла) 12 июля 2011 в 13:38
Да одарит нас Всевышний Аллагь баракатом Саида-Афанди (къ.с).
–15nair34 (наир джафаров) 10 апреля 2012 в 01:41
упаси Аллаh дагестан от таких грамотеев,которые в арабском ни бе,ни ме не знают!
+15Muxammad79 (ахмад) 25 июля 2011 в 19:13
Да одарит нас Всевышний Аллагь баракатом Саида-Афанди (къ.с).самый баракатний человек
+10MaxPein (Я сам прихожу) 1 августа 2011 в 21:43
Если бы не такие как он, не было и Ислама в Дагестане, а его знаниям и терпенью неосалафитам нужно учится и учится.
–10Atashka (٠٠١عل) 14 августа 2011 в 20:19
Саламалейкум брат по вере Махреин...в Дагестане был ислам и до него и будет ислам ...главное чтоб за такими муташейхами ни идти...
+8Andalal (Абдулла) 16 августа 2011 в 12:28
да унизит АЛЛАГЬ тех, кто клевещет на Саида Афанди(къ.с)!!!!!
0Andalal (Абдулла) 23 августа 2011 в 00:27
Абу Шамиль,Ты знаешь все Х1адисы Пророка Мух!аммада аляйхи саляту ва салям?!Уже одно это говорит о многом. Да наставит нас всех Аллагь на истинный путь!
–9dashkkyar (dashkkyar) 3 сентября 2011 в 15:12
судя по описанному увидел в "Текущая деятельность" абсолютный 0
или действительно мало написно, или он ничего по сути не сделал, не внес по существу ничего в Дагестан...а призывы, которые тут описали...такие призывы делают очень многие, но шейхами, почему-то, не считаются.
+8abdyrashid1 (Гlабдурашид аш Шулани) 10 марта 2012 в 23:44
НИЧЕГО В ДАГЕСТАН НЕ ВНЕС???? да если бы вы знали какое огромное кол во молодых людей он спас то леса от смерти там вы бы щас так не говорили
+11Murid2205 (Мух|аммад) 26 октября 2011 в 20:24
Иметь такого наставника на земле Дагестана это большое благо для всего дагестанского народа. Знали бы эти несчастные какой баракат от него исходит.
+3Kamal.. (BRAT) 7 ноября 2011 в 18:46
если бы мусульмане были сильны....... эхх....
+11mustakbal (mustakbal) 1 декабря 2011 в 02:20
Хвала Аллаhу,даровавшему нам такого шейха.
+6ala77din (аладин) 2 января 2012 в 14:19
ну трудно что либо сказать . он наверное сам себя лучше знает .он просто человек наш земляк дедушка ивсегда даст совет как и положенно дагу.
надеюсь те кто ему следуют перестанут быть жестокими и все же станут истинными суфиями . показывающими мир покой гармонию.. а пока то что есть так это стравливание и предательство а оно ни как не может быть частью суфийского учения .
желаю ему здоровья как человек он порядошный и честный насколько я с ним говорил и встречался . еслиб он собрал старейшин чтоб прекратить там зло кровопролитие чтоб воцарился мир и покой.
+11kafkaz (kavkaz) 19 января 2012 в 16:29
Да унизит Аллах1 тех, кто наговаривает на Него и да благославит Аллах1 Своим Благославением тех кто этого заслуживает!!!
0kafkaz (kavkaz) 19 января 2012 в 16:29
"на Него" - имеется ввиду Всевышнего!
0abdyrashid1 (Гlабдурашид аш Шулани) 24 февраля 2012 в 20:37
ну как же это не борется братья мои, если ни в его селе ни в селах где оч много его последователей ни табак ни спиртное не продают. Он с помошью Аллагьа очистил своё село от харама ни музыки не сигарет ни алкоголя нет в Чиркее, я думаю наркотиков тоже нет. И те имамы что следуют за ним тоже призывают к оставлению запретного и соблюдению обязательного.