ВКонтакте

Блоги

don't worrEEE, be хьинчи
highlander05 (-------->)
Лечь бы на дно как подводная лодка....!
Rozgdennyi (Александр)
Аааа..... Кавказская кухня ).!
Rozgdennyi (Александр)
Здравствуйте! ) Жители "МойДага! Задумка была такая....
Rozgdennyi (Александр)
Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Керимов Сулейман Абусаидович

Керимов
Сулейман Абусаидович

12.03.1966

Российский предприниматель

В юности Керимов увлекался дзюдо и гиревым спортом, был неоднократным чемпионом различных первенств.

Личные блоги

+13tabas1978 (docere) / Западники и дагестанофилы

Прочитав некоторые посты, можно прийти к выводу, что в умах населения, особенно его образованной части, идет борьба, такая же как и в свое время в России между западниками и славянофилами. Так и у нас, кого-то можно отнести к западникам и если можно так назвать — дагестанофилам, которые считают, что у нас уникальная культура, и свой путь развития. Западники в свою очередь говорят, что этот путь – дорога в никуда, и останется Дагестан на обочине мировой цивилизации.

Ясно одно — радикализм в этих вопросах однозначно заведет общество в тупик. Значит надо найти «золотую середину», которая позволит нам остаться дагестанцами, но в тоже время быть втянутым в русло мировой цивилизации. Возникает вопрос, – в каких сферах жизнедеятельности общества нам сохранять нашу самобытность, а в каких использовать мировой опыт. Вопрос, конечно же, не однозначный, и в комментариях наверное мы увидим разные точки зрения на этот вопрос, но меня считайте золотым срединником с большим уклоном к дагестанофилам.

  • 0kunak (Арчи) 23 июля 2012 в 19:27

    Как понимать: "золотой серединник с БОЛЬШИМ уклоном к дагестанофилам"? Может "дагестанофил" с уклоном к "золотым серединникам"?

    • +2kunak (Арчи) 23 июля 2012 в 19:29

      На этот вопрос тут постоянно идут обсуждения и до сих пор "золотую середину" никто не нашел по моему ))) ...не знаю может сейчас получится!?

    • 0tabas1978 (docere) 23 июля 2012 в 19:29

      я стороник середины, отсюда и уклон и никак по другому

  • +4HUMUR (Shah) 23 июля 2012 в 20:32

    Если учитывать, что Дагестан являет собой геополитический узел между двумя цивилизациями Востоком и Западом при этом оставаясь Дагестаном со своей полиэтнической культурой, то путь золотой середины ему предназначен, но пока нашу землю сотрясают волны мирового влияния. Именно в Дагестане, на Кавказе соединяются в конфликте плиты двух противоположных друг другу цивилизаций. Перед Дагестаном(С.Кавказом) стоит задача впитать в свою почву лучшее от них и отринуть ненужное, сорняковое. Трансформировать все эти процессы культурно-политического влияния субъектов западной и восточной цивилизаций в свой опыт. в продукт своей культуры, Дагестану во многом удалось, но не всё и многое в искажённых формах (то, что происходит сейчас, например). Так как Россия также является срединным путём между Европой и Азией, её влияние не оказалось исключительно влиянием западной цивилизации, так как Россия сама черпала в Кавказе новые силы и через него осуществляла сближение с Востоком. Её же влияние определило монолингвистическое единство Дагестана и наших народов и закрепило за Дагестаном нишу как раз-таки золотой середины, о которой поднял тему уважаемый tavosparan.

    • +3750Scorpion (Инди) 23 июля 2012 в 21:32

      Шах++++

      я за гармоничное сочетание: сохранение уникальной культуры , но без скатывания в мракобесие квасного патриотизма

      • +1HUMUR (Shah) 23 июля 2012 в 21:47

        Да, правильно патриотизм явление неоднозначное, как и многое в этом мире. Любовь к Родине и поклонение гос.аппарату, возвеличивание себя ударами в грудь кружкой прокисшего кваса - разные.вещи, конечно.
        Только при сохранении культуры возможен дальнейший межцивилизационный синтез и взаимообмен, иначе случается самопотеря, культурная ассимиляция.

    • 0tabas1978 (docere) 23 июля 2012 в 21:41

      Согласен, вот к примеру рассмотрим такой плод современной западной цивилизации в политике как демократия, вот как между собой соотносятся Дагестан и демократия. Власть народа когда фактически этих народов несколько десятков, значит получается власть одного народа. кстати Госсовет у нас был довольно мудрым решением.

      • 0750Scorpion (Инди) 23 июля 2012 в 21:47

        давно пора выбирать власть учитывая профессиональные качеств, а не потому ..он моей нации или моего рода (с)

      • 0HUMUR (Shah) 23 июля 2012 в 21:51

        Власть Дагестанской нации, в которую входят различные народы. Нация понятие политическое, основанное на этническом родстве народов и общих культурно-территориальных связях. В этом смысле - народовластие - одна из форм общественно-республиканского устройства, при этом в конституции должны быть основательно учтены законы и права верующих граждан.

  • +2Anet (Аннет) 23 июля 2012 в 21:40

    Обслуживание населения в учреждениях, уборка улиц, отношение к труду уборщиков, отношение к труду со стороны уборщиков, культура выбрасывания мусора - пожалуй, можно перенять западный опыт.

    • 0750Scorpion (Инди) 23 июля 2012 в 22:03

      как и уважение к законам своей страны и их исполнние

  • +2Lili.Alimowa (LiLi) 23 июля 2012 в 22:02

    В вопросах культуры сохранить самобытность, а в остальном нырнуть в русло мировой цивилизации.
    Нырнуть и вынырнуть молодыми и красивыми. Быстрее войдем в воду, быстрее доплывем до места.
    Что-то потеряем,что-то приобретем.

  • 0isma_magomedov (ismail) 24 июля 2012 в 01:28

    Все тот же вопрос из моей темы =)

  • +1isma_magomedov (ismail) 24 июля 2012 в 01:29

    Кто называет себя "западниками" пусть проедутся по городам и селам нашим. какие к черту тут западники могут быть =)

    • 0tabas1978 (docere) 24 июля 2012 в 12:45

      То есть, Исмаил, чуждая нам система ценностей не коснулась Дагестана, в течении 70 лет нам навязывали идеи коммунизма и атеизма, теперь нам пытаются навязать западные ценности через российскую культуру.

      • 0isma_magomedov (ismail) 25 июля 2012 в 01:29

        Современная система ценностей того же Запада и для самого Запада по сути "чуждая". Это не ценности,это низости,которыми пичкают и запад,и посредством него остальной мир.Показывая как хорошо живет и кайфует Запад и какие там свободные нравы нам пихают идею того,что нам надо прививать себе такие же свободные нравы и мы станем жить так хорошо как они.

  • +2snoopixas (Рамазан) 24 июля 2012 в 16:43

    Если выражаться вашей терминологией то я скорей "западник" но ни в коем случае не считаю что надо отказываться от своей культуры, истории, традиций , и обычаев. Но меня сильно удивляют религиозные радикалы которые меняют все родное Дагестанское, на арабскую-исламскую культуру, проанализируйте последние 10 лет. Я не считаю что религия как то плохо сказывается на развитии, наоборот! она должна быть в любом здоровом обществе. Но везде имеет место быть благоразумию. Мы живем на этой планете и являемся частью цивилизации, а из того следует что надо постоянно двигаться и развиваться, электрофикация, газофикация, проведение дорог в населенные пункты, развитие образования, все это должно идти в ногу с религией. Но идет вперед у нас только религия, я недавно проводил опрос среди своих сверстников по не очень сложным вопросам истории Республики, а потом задал несколько вопросов касательно Ислама. Меня удивил тот факт , что присутствует абсолютная или частичная безграмотность в области истории своей родины. А Тем не менее про Ислам знают очень хорошо, даже после ответа на мой вопрос пытались некоторые продолжить дискуссию.В прошлом году в моем родном Хасавюрте в нескольких поселках хотели изменить праздник ураза - байрам ( можно было ходить в гости поздравлять, но раздавать подарки как у нас это принято, запрещали) мой младший брат принес из мечети какую то наклейку с нарисованной на ней вытянутой рукой и перечеркнутой по середине. Хотел ее наклеить на ворота но родители запретили.Так вот этот вопрос вызвал большой резонанс в обществе. Так что же ждет Дагестан в будущем?
    P.S. Это моя личная точка зрения, вы можете не согласиться с ней , прошу всех не переходить на личности в обсуждении этого вопроса.

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.046656 сек.