ВКонтакте

Блоги

don't worrEEE, be хьинчи
highlander05 (-------->)
Лечь бы на дно как подводная лодка....!
Rozgdennyi (Александр)
Аааа..... Кавказская кухня ).!
Rozgdennyi (Александр)
Здравствуйте! ) Жители "МойДага! Задумка была такая....
Rozgdennyi (Александр)
Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Сирхаев Нарвик Загидинович

Сирхаев
Нарвик Загидинович

16.03.1974

Российский, азербайджанский футболист, Чемпион России

Забил гол за "Анжи"в финале Кубка России 2000/01

Города и сёла

Ахты

Село

Культовые места

Мост

Личные блоги

+10maxa05 (Горец) / Мое мнение и видение...

Меня постоянно одолевают мысли о Дагестане, ее истории, судьбе, роли на Кавказе и в составе России, жителях нашей родины, национального колорита, традиций и обычаев, внешней и внутренней политики, законы по которым мы жили в разные исторические периоды, влиянии ислама на нас и всего что связано с моей родиной. В общемировом сравнении нас очень мало, а если разделить состав Дагестана по нациям, жители которого составляют на данный момент около 3х миллионов человек, то вообще получаются малочисленные нации. Но наша малочисленность никогда не означала что мы не известны миру, потому что мы всегда были активными и нас замечают, хоть в хорошем, хоть в плохом.

На малочисленность народов Дагестана сильно повлияли многочисленные нападения, попытки захвата земель, подчинение к чужой воли со стороны других государств. С исторических времен многие известные полководцы мира прошлись через нашу землю. Но дагестанский народ, привыкший жить свободно, не терпевший над собой чужой воли, всегда поднимался на борьбу с иноземцами. В неравных сражениях, против многочисленных войск, использую защитный эффект дарованный природой наших гор и лесов, мы в конечном итоге, своей смелостью, мужеством, самоотверженностью отдать свою жизнь за свои земли, все равно одерживали вверх, разбивая орды знаменитых полководцев.

У нашего народа мало сохранилось письменной, подробной истории тех лет, но что осталось, говорит многое о наших предках. Из за постоянных нашествий, наш народ не мог увеличиться в численности, хотя все знают какими большими бывают наши семьи, также мы не могли развивать всесторонние технологии, идти в шаг с прогрессом, развивать свою инфраструктуру, экономику и тогдалее. Больше всего чтобы физически выжить в этом мире, нам нужны и важнее были храбрые и отчаянные воины, какими и воспитывали детей у нас с детства.

Среди всех этих освободительных войн проведенных нами, самым затяжным, изматывающим и унесшим очень много человеческих жизней стала Кавказская война 19 века. По истории мы можем узнать что это была действительно страшная война, где силы были в десятки раз неравны, где уничтожались целые селения до основания, сжигали и разрушали все что было накоплено за многие года. А еще больше пострадала Чечня, где потери населения как говорят, доходили до 80ти процентов . Нам известны три имама возглавлявших священный газават против царской армии, это Газимагомед, Гамзатбек и Шамиль.

Самым известным и влиятельным из них является имам Шамиль. При нем был создан Кавказский имамат, введены низамы, шариатские суды, на тех территориях где мог удерживать в этой перманентной войне имам Шамиль. Война эта еще трудна была по той причине что не все княжества поддержали имама, более того выступая на стороне царской России, кто по своим соображениям, а кто подкупленный царизмом, имаму было очень нелегко сплотить вокруг себя людей, тогда как вся экономика была разрушена, силы неравны, а надежды на победу малы.

Самым мощным фактором сплоченности вокруг имама безусловно являлся ислам. На тот исторический момент ислам был наиболее крепок в умах и сердцах людей. Количество медресе и мечетей было высоким. Духовность, нравственность, честь, достоинство, свобода не были для наших предков словами на языке, они этим жили и дышали. И все это при том что экономически были отсталыми чем сегодня и не было сегодняшнего уровня жизни. Являясь в таком положении, они смогли в течении полувека выстоять.

Но как бы ни было, у имама уже не оставалось ни сил, ни средств, ни места отступать и в конце окруженный, в ожесточенной осаде, оставшись с малым количеством своих мюридов, вынужден был сдаться, насчет сдачи тоже очень много разговоров и версий, говорят что выманив на переговоры взяли в плен и много другого, но история об этом полностью не сохранилась, а может сохранилась и скрывают от нас тоже. Как бы то ни было, война была прекращена, проведены переговоры. Оригинал текста договора так и не известен и не был показан. Мы можем лишь судить по тому что до нас дошло. Как я полагаю, это был военный союз заключаемый между мусульманами и иноверцами.

Условия были следующими:

1.Не препятствовать Исламу в Дагестане;

2.В Дагестане не распространять Христианство;

3.Не развратничать;

4.Не призывать горцев служить в царской армии;

5.Не стравливать народы Дагестана друг с другом.

Помимо этих, там были ещё очень множество других условий, и все они были приняты.

Надо отметить тот факт, что когда почти во всем мире, в том числе и в самой России было рабство, горские народы были свободными людьми, таковыми оставались и после проигранной войны. Фактически вели ту же жизнь что и прежде, но как прежде уже не совершали набегов на соседние земли, которые приходились союзниками России.

Когда 28 июля 1914 года началась Первая, мировая война, горцы приняли самое что ни на есть активное участие в нем, в составе Кавказской туземной конной дивизии, сформированной 23 августа 1914 года, а в простонародье называемой Дикой дивизией. Горцы приняли участие в этой войне абсолютно по своей воле и без принуждения, чему был приятно удивлен и рад сам император Николай Второй, поставивший командовать над дивизией своего младшего брата, генерал-майора, великого князья Михаила Александровича, что в свою очередь было уважением к самим горцам. Горцы помимо своих непосредственных военачальников подчинялись также своему мулле, который был по штату в каждом полке, не было особых различий по званию и к обращению к друг другу, не было раболепия перед командирами, в самой дивизии царила атмосфера уважения и почитания прежде всего к старшим, а потом уже особо отличившимся в боях воинов.

Историки особо отмечают что русские генералы и офицеры, писали прошения о переводе с других армий и фронтов именно в Дикую дивизию, так как хотели участвовать в войне вместе с настоящими воинами. Тогда как на других фронтах временами появлялось затишье, отмечается даже факт того что в такой промежуток французы и англичане играли в футбол, Дикая дивизия всегда направлялась на тяжелые участки. О героизме проявленной горцами в этой войне можно судить по высоким отзывам князья Михаила Александровича в телеграммах императору.

Как мы знаем, во время этой войны, в России началась революция, началась борьба между царизмом и большевизмом. В результате чего большевики выиграв эту борьбу, установили свою власть. Началась постройка коммунизма. Идеалогия и суть коммунизма прямо противоречили устоям горцев и религии. Были недовольства широких масс, которые подавлялись жестоко, кто не был лоялен к новой власти, объявлялись кулаками и предателями родины, а слово кулак сделали нарицательным, объявив кулаков врагами нового строя и всего народа. Отнималось имущество у кулаков, а самых кулаков отправляли в ссылки, откуда не все вернулись домой. Власть устанавливалась жестко и без учета ни мнения, ни менталитета народа.

Были репрессии, сфабриковывались дела на неугодных, казни без следствия и суда или без достаточной доказательной базы было обычным делом. Поощрялось стукачество, доносительство, у людей возникало недоверие к своим же соседям, была создана атмосфера страха. Закрывались медресе и мечети, превращая их в клубы. Были отняты земли вакфу принадлежащие религиозным структурам. Уничтожена также была писменность на арабском языке и вместо этого введен новый алфавит на основе кириллицы. Открыто молиться, поститься и совершать другие религиозные обряды стало запретом. Прекратилось просвещение народа религиозным наукам. Религия была объявлена опиумом для народа и по сути введен атеизм. Велась антирелигиозная, безбожная пропаганда.

Поощрялись гражданские браки, объявив махар не имеющим юридической и другой силы. Также в ранний период становления советской власти начинается сексуальная революция. Ведется пропаганда свободного, раскрепощенного образа жизни советского гражданина. Разрешаются однополые браки и шведские семьи. В глубинках это конечно не отразилось сильно, ярко это происходило в обеих культурных столицах, где сопровождалось голыми шествиями обеих полов, шествиями лесбиянок и тому подобным. А в некоторых регионах издавались законы о том чтоб законный муж должен был предоставлять свою жену членам коммуны по распорядку, а если отказывался, то сам лишался права интимной жизни с женой . Но к счастью с приходом к власти Сталина, поняв что это ничего хорошего не приносит, с этим злом начали бороться. Но разнузданная жизнь все таки принесла свои плоды, дагестанки перестали надевать платки и прикрывать свое тело, что и сохранилось до сих пор. Все это было категорически чуждым и неприемлемым для свободолюбивых и религиозных народов Дагестана. Любое инакомыслие или противостояние жестоко каралось советской властью, а семью человека выступившего против системы лишали всяких льгот, продвижений по службе, а то и просто увольняли с работы, что самое плохое, объявлялась семьей врага народа и презрительно относились к ним. Примечательно то что, все эти доселе новые порядки вводились человеком, то есть Сталиным Иосифом Виссарионовичем

у которого прошлая, гражданская жизнь изобилует сплошным криминалом, грабежами и убийствами. На следующем этапе развития СССР, то есть после смерти Сталина и вплоть до развала советского строя, властям удавалось сохранить социальную справедливость, экономику и благополучие граждан на относительно высоком уровне, за что по справедливости с теплотой вспоминают люди родившиеся в эпоху советского строя.

Между тем приближалась Великая отечественная война. По истории мы знаем что дагестанцы приняли активное участвие в этой войне. Много описано эпизодов геройства наших земляков и по подсчету, достаточно много героев для таких маленьких народностей как у Дагестана. Между тем были факты уклонения от военных сборов, саботажа и срывов призывных сроков, а то и открытое сопротивление. Вплоть до самой войны, не был окончательно введен обязательный призыв в армию народов Сев. Кавказа, в том числе Дагестана. А до 1920 года вообще не призывались, если только добровольно, а после этих лет, временами ставилось в обязанность, а потом все возвращалось на свои круги по различным причинам, а в основном из за сепаратизма местных народностей, несогласных с чуждой политикой молодой, советской власти. Сегодня многие говоря о всех кто выступал против Сталина в то время, а имеется ввиду выступали в вооруженной форме, ставят в ряд с предателями народа, вторя этим самим идеологический подход советов к этой проблеме.

Для того чтобы дать оценку действиям выступивших против режима Сталина и советской идеологии до и во время войны, надо перенестись в те времена, было бы глупо оценивать все это с позиции теперешних времен. А что мы можем сказать?! В проигранной Кавказской войне были достигнуты договоренности с царской империей, которые более или менее выполнялись, в пункты этих договоренностей были включены обязательные условия которые необходимы быть выполнены перед мусульманами для того чтобы войти в состав и подчинение государству иноверцев. Вот на этих условиях имам Шамиль сдавался и ввел мирные переговоры.

Что же стало тогда с приходом советской власти, почему усилились народные волнения, почему дагестанцы не охотно шли вначале на эту войну, почему не было единения по этому вопросу?! Ведь при царизме на первую мировую добровольно вышли, без обязательного призыва. На этот вопрос дан ответ в статье выше. А именно, все договоренности нахождения и подчинения Дагестана государству иноверцев были нарушены. А иных условий нахождения в составе иноверцев не бывает.Чтобы успокоить народы в тяжелые моменты для страны, советским руководством были предприняты утепление отношений с религиозными деятелями и уступки духовенству. В 42-43 годах проводились неформальные встречи политработниками и священниками, с целью чтобы духовенство призвало народ полноценно участвовать в этой войне, так как оставалась часть общества в которых вера в Бога была сильнее чем советская, атеистическая идеология. Результат пропаганды духовенства был достигнут и народ принял решение участвовать в этой войне.

Учитывая все выше сказанное, я не могу этих людей причислить к предателям. Слово предатель означает человек предавший своих, в данном случае власть советов не была из числа своих, а наоборот была чуждой для любого мусульманина. Что впрочем никак не учитывается теми кто такие прозвища дают, а более того, до сих пор высказываются за поддержку Сталина и социалистического строя.

Просуществовав около 70 лет, коммунистическая идеология пала, развалив вместе с тем государство созданной на этой идеологии. Сняты были религиозные запреты. Началось возрождение роли в обществе духовенства. Молодые парни за неимением просвещенных учителей, за знаниями начали выезжать за рубеж. Домой они уже привезли другую идеалогию, к которой мы, родившиеся в эпоху советского атеизма, во многом потерявшие понятие о религии, не привыкли и не понимаем, на этой почве начались распри между так называемым традиционным исламом и привнесенной извне. Вместо того чтобы сесть за круглый стол с книгами ученых, алимы заняты клеветой и спорами друг на друга. Обычные граждане имея поверхностные знания об исламе, не могут сами разобраться кто эти, кто те и чего они хотят. Что говорить об обычных людях, в этом анализе сам черт ногу сломит.

Что мы можем сказать на все что происходит?! Мы осуждаем взрывы, убийства и все такое со стороны экстремистов, но также осуждаем позицию официального духовенства, которые не может защитить права мусульман Дагестана, предпочитая умалчивать эту проблему или же перевести в другое русло. Из за преступного молчания, а в данном случае это и есть преступно, молодежь уходит в леса, выходит на тропу гражданской войны, вместо того чтобы эффективно всю эту энергию перевести в позитивное русло, для блага народа и республики. О чем я хочу сказать этим?! В первую очередь, должен быть поднят вопрос того договора, который был заключен имамом Шамилем с царской империей. Во вторую очередь вопрос того как этот договор был разрушен при советах, что по моему мнению, исходя из анализа законов ислама, делает невозможным нахождение мусульман под властью атеизма или иноверцев. В третью очередь и дальше по цепочке сегодняшнее состояние религии и мусульман в Дагестане под юрисдикцией РФ. Когда многие пункты законов прямо противоречат нашей религиозной жизнедеятельности, которых мы успешно избегали при царизме, так как жизнедеятельность велась тогда где то по законам шариата, а где то и по обычаям, адатам или же как то совмещая адаты и шариат.

Какие же именно законы категорически не подходят нам как мусульманам по шариату?! Обязательный призыв в вооруженные силы и участие в войнах против мусульман или еще кого то(например Афганистан), служение в правоохранительных структурах где законом является не шариат, вся финансовая структура устроенная на рибе(процентные отношения), всевозможные обязательные страховки и многое другое. Также надобно вспомнить такие случаи когда государственная судебная система позволяет объявить некоторые аяты корана экстремисткими или же когда такую книгу как «Сады праведных» и другие, всеми признанных и известных мусульманских ученых объявляют экстремисткими. Когда с прямых уст президента страны и глав республик звучат слова о том что хиджаб это не традиционная одежда России, когда в самой исламской республике возникают проблемы с платком в школах и других учреждениях. И все это незаконно даже с позиции самой конституции РФ. А обо всех этих нарушениях прав молчит официальное духовенство.

Что же я предлагаю, у нас есть вполне законная возможность провести референдум. Нам должны либо вернуть наши права, право жить по своей религии, либо нам надо таким же референдумом отделиться от состава России. Предвижу возмущение большинства людей, поэтому отвечу заранее. Пенсии, зарплаты и другое не введет нас в рай. Мы сначала должны жить по закону Божьему, так как это прямое повеление Всевышнего а потом думать о благах. Слава Богу от голода никто не умирал в Дагестане даже при имаме Шамиле, а от богатства нравственности не увеличивалось. Мы по праву гордимся нашими храбрыми и высоконравственными предками. Они сначали жили по законам Всевышнего, а потом думали о хлебе насущном. Не которыми людьми также высказывается мнение что возврат к шариату это средневековье. Что во дворе 21 век, как будто с приходом 21 века у людей появятся дополнительные чувства или еще что то.

С приходом новых времен развиваются только науки, технологии, улучшается жизнедеятельность человека, само понятие прогресс и цивилизация не чужда исламу, в религии прямо говорится чтобы мы просвещались во всех науках вплоть до смерти. Но сами отношения между людьми никогда не менялись. Добро и зло, жизнь и смерть, нравственность, разврат, порочность, воровство, убийства. Что нибудь изменилось?! Все то же самое сегодня. Поэтому нам дана книга коран как руководство к исполнению, мудрости и знаний которого нам хватит до судного дня, так сказал Всевышный. Мы же не думаем что Всевышный ошибался когда сотворил этот мир и велел жить именно по его законам. Людские законы постоянно меняются под угоду общества, в частности мы жили при атеизме, при демократии, завтра другие законы могут принять, а послезавтра вообще Содом и Гоморра какое наблюдается в Европе. Разве у нас в шоу нет членов ЛГБТ?! Всем они известны, у всех на виду, мы их слушаем и смотрим, постепенно привыкаем и кто гарантирует что завтра мы не будем отличаться от Европы?! Никто. Наши девушки сотнями работают проститутками в Бахрейне, Турции, ОАЭ и в других странах, в самом Дагестане есть сауны. Что абсурдно, даже открывалась мусульманский бордель. Кто может это все остановить?! При законах шариата такое ни в какие времена недопустимо, а при людских, меняющихся все время законах, вполне допустимо.

В конце хочу привести один эксперимент проведенный над мошками. Многие наверно знают эти насекомые, маленькие, слепые мошки, летают большими стаями, обычно летают как бы вися на одной высоте и в одном месте. Этих мошек на определенное время поместили в закрытую, стеклянную банку, а когда выпустили, то летая они приняли форму и высоту на которой эта банка находилась. Вот так же и нас, людей, держат в рамках придуманных законов и проблем, которых мы думаем невозможно решить, от которых мы думаем не сможем избавиться и что это наш удел. Вот так мы от рождения живем не понятно для чего если не пытаемся изменить свою жизнь, а в старости бессильны что то изменить. Кому мы работаем, для кого зарабатываем, кто имеет право кушать наш пот, а в конце жизни молимся тем кто жалкую пенсию назначает. И все это не попытавшись в корне изменить свою жизнь и все вокруг себя.

Выхода нет только из могилы……………

  • +1Cabelshik (Расул) 8 июня 2014 в 22:42

    допустим завтра будет референдум и мы все вместе установим шариат, кто станет Халифом? как я понимаю им должен стать тот? кого поддержит ДУМД, потому что за ними большинство? ты пойдешь за ними? мое мнение наше общество не готово к этому и будет второй Афганистан

    • 0maxa05 (Горец) 8 июня 2014 в 22:46

      самый богобоязненный из нас должен стать халифом, который не замечен в криминале и в других порочаших вещах, хоть третий армагедон будет, наша обязанность следовать шариату, как известно на заре становления ислама тоже все были против и много войн было, но шариат был установлен

      • 0Cabelshik (Расул) 8 июня 2014 в 23:09

        А как определить кто самый достойный? Тот кто сильней тот и станет я так думаю

        • 0maxa05 (Горец) 8 июня 2014 в 23:53

          как я сказал, я не алим Расул и не лучше тебя в грехах, я написал то как должно быть, а там уж мы должны как то решить, а если так взять, то клянусь мне разницы нет, хоть русский мусульманин будет, но главное чтоб он соответствовал по справедливости быть халифом

      • 0YusupDag (Юсуп) 8 июня 2014 в 23:11

        как и кто решит кто самый богобоязненный?

        • 0maxa05 (Горец) 8 июня 2014 в 23:14

          тебя поставим юсупдаг халифом, с одним условием что ты мне в спину не будешь стрелять

  • +1nurmagomedov.a (MAX-05) 8 июня 2014 в 22:59

    +).Монументальный труд!!!Кое-какие есть неточности правда,в частности алфавит.Нерешли на кириллицу,а не латиницу(исправь).Да и про "договор" Шамиля и царя(царского командования),о котором ты упоминаешь в статье аж трижды,я ничего не слышал.Имам был пленен без каких-либо условий сдачи.
    А так,сейчас перечитаю еще раз и выскажусь в целом.Все-таки ты затронул почти весь(известный) исторический период развития Дагестана)))).

    • 0maxa05 (Горец) 8 июня 2014 в 23:05

      я тоже думал что кириллица, думаю проверить себя, а инет выдает латиницу, непонятно стало и подумал инет все таки больше меня знает

    • 0maxa05 (Горец) 8 июня 2014 в 23:08

      http://www.assalam.ru/content/story/2010 я не от себя взял, у нас более или менее доверяют ДУМДу, это в ассаламе так написано

      • 0nurmagomedov.a (MAX-05) 8 июня 2014 в 23:15

        Имам Хас-го р-на откуда взял это?Он там не указывает.Может и был такой договор.Но о нем ничего не известно.

        • 0maxa05 (Горец) 8 июня 2014 в 23:20

          это имам нашего села, он в то время был поставлен имамом хасавюртовского района. есть у нас сельчанин один, Юсуп Дадаев, в инете посмотри за него, у него очень много трудов по той войне и об имаме Шамиле, наверно у него взял, а так фактически так и было после войны, пока не пришли советы

          • 0nurmagomedov.a (MAX-05) 8 июня 2014 в 23:27

            Я знаю Юсупа Дадаева.Помоему он как-то был связан с фондом им.Имама Шамиля?

            • 0maxa05 (Горец) 8 июня 2014 в 23:33

              он помоему и возглавляет его если я не ошибаюсь, не хвалю его, но плохого за ним не слышал, вроде свой мужик, хотя я в реале его не видел, он очень много ездил везде по кавказу, в архивы в питер и в москву, встречался стариками, все что смог собрал, постарался обо всех наибах написать, в общем он знает об этой войне на уровне специалиста

  • 0astana (Абдула) 8 июня 2014 в 23:00

    а текст чей если не секрет.

    • +1maxa05 (Горец) 8 июня 2014 в 23:06

      мой

      • 0astana (Абдула) 8 июня 2014 в 23:22

        если бы россию в 17 не победили жиди по договору и было бы!

        • 0maxa05 (Горец) 8 июня 2014 в 23:35

          когда часть польши присоединили, вот тогда жиды автоматом попали в россию, а так им везде и давно запрет был жить в россии

    • 0maxa05 (Горец) 8 июня 2014 в 23:06

      мовлади удугов точно не писал)))

      • 0astana (Абдула) 8 июня 2014 в 23:10

        тогда +

      • +1astana (Абдула) 8 июня 2014 в 23:11

        мовлади удугов -этот англичанин что ли?

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.041357 сек.