ВКонтакте

Блоги

don't worrEEE, be хьинчи
highlander05 (-------->)
Лечь бы на дно как подводная лодка....!
Rozgdennyi (Александр)
Аааа..... Кавказская кухня ).!
Rozgdennyi (Александр)
Здравствуйте! ) Жители "МойДага! Задумка была такая....
Rozgdennyi (Александр)
Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Аллахвердиев Хабиб Мевлидинович

Аллахвердиев
Хабиб Мевлидинович

8.12.1982

Российский боксёр

Брат Хабиба - Шафидин - одновременно является и его тренером

Личные блоги

+27wolf777777 (Konstantin) / Мопеды.

«Карпаты» (укр. Карпати) выпускался на Львовском мотозаводе. Ранее завод специализировался на выпуске прицепов, но в 1958 было принято решение освоить новое направление — производство мопедов. Вначале была выпущена серия моделей мопедов «Верховина», которая оказала существенное влияние на отечественную мототехнику того времени. С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»; в 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2». Мопеды «Карпаты-2» и «Дельта» (Рижского мотозавода) были аналогичны по конструкции и имели некоторые отличия в дизайне.

«Карпаты» (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) устанавливали двигатель Ш-58, S-62 или V-50.

«Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками (до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.

«Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).

«Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модели «Карпаты-2» придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего фонаря и щитка переднего колеса. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).

Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1992 год.

С 1981 по 1987 год передняя фара была металлическая черного цвета, с хромированным ободком.

С 1987 по 1992 год устанавливалась большая пластмассовая квадратная фара.

Рассмотрим модельный ряд мопедов «Верховина».

Опытные образцы первого мопеда «Верховина» были собраны на заводе во Львове в 1958 году.

До конца года было организовано серийное производство и изготовлено около 50 тысяч машин, поступивших в продажу под маркой «Верховина-3».

«Верховина-3».

Модель МП-048 производилась с 1970 года. Новая модельная серия. Двигатель Ш-51К, подобен двигателю мопеда JAWA STADION.

«Верховина-4».

Модель ЛМЗ-2-152 производилась с 1972 года. Измененное «мопедное» сидение, немного изменённый бак, двигатель Ш-52, на поздних моделях Ш-57.

«Верховина-5».

Модель ЛМЗ-2.153 производилась с 1974 года.

Сильно изменён внешний вид (горизонтальный бак, другой багажник, новая передняя вилка), двигатель Ш-57.

«Верховина-6».

Модель ЛМЗ-2.158, ЛМЗ-2.158-1 производилась с 1977 года.

Новые накладки на бак, изменённое сидение, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащённый кикстартером или двигатель S-58 Шауляйского завода. Начиная с этой модели качество этих мопедов (мокиков как принято было писать в журнале «За рулём») сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники.

«Верховина-7».

Модель ЛМЗ-2.159 производилась с апреля 1981 года.

Основным отличием от предыдущей модели являлось появление электронной транзисторной системы зажигания. Внешне мопед отличался фарой, из которой отдельно был вынесен спидометр. Если прежняя контактная система зажигания постоянно требовала внимания (самоотворачивались винты контактной группы, гайка крепления маховика, срезалась шпонка маховика), то первые партии мопедов «Верховина-7» вставали на дороге из-за внезапного полного отказа ненадёжных транзисторных систем.

«Верховина-6 Спорт».

Производилась на базе «Верховины-6», позднее на базе «Верховина-7».

«Верховина-6 Спорт» создана с учётом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. В отличие от базовой она оснащена поднятым вверх и перенесенным на правую сторону глушителем, с выпускным патрубком другой конфигурации и дополнительным теплозащитным щитком, сумкой для хранения туристской карты (в продажу не поставлялись), рулем с приваренной перемычкой (мотокросс), а также передним крылом с креплением посредством кронштейна из хромированного стального 4 мм прутка к нижней траверсе, вместо багажника — упрощённый крепёж заднего фонаря (стоп-сигнала).

«Верховина-Турист».

Модификация с ветровым стеклом и кронштейнов из стального хромированного прутка под боковые сумки для мототуризма.

Производилась на базе всех моделей.

Стоит отметить и мотовелосипед ЗиФ, выпускавшийся Пензенским велосипедным заводом им. М.В.Фрунзе.

Серийные модели:

- Мотовелосипед 16-В Двигатель Д-4.

- Мотовелосипед 16-В1 (1963 г.) Двигатель Д-5.

- Мотовелосипед 16-ВМ Двигатель Д-5М.

- Легкий мопед МВ-18 (1972-1975 гг.) Двигатель Д-6.

- Легкий мопед МВ-18М (1975-1977 гг.) Двигатель Д-6.

- Легкий мопед ЗиФ-77 (1977 гг.).

«ЗиФ-77» является модернизированным вариантом своего предшественника, МВ-18М. в отличие от предыдущей модели 77-й, более легок и развивает скорость до 40 км/ч. Так же значительно уменьшен расход топлива. Внешне модель практически ничем не изменилась, на ней произведена лишь не значительная модернизация некоторых составляющих рамы.

Мопед«ЗиФ-77» сохранил в себе возможность перехода на педальное управление. Учитывая его массу всего 35 кг в случае поломки двигателя всегда можно перейти на управление по средствам педалей при этом не испытав особого дискомфорта и не приложив значительных физических усилий.

Рассмотрим модельный ряд мопедов «Рига».

«Рига-1».

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году было выпущено 5 000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров.

«Рига-3».

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель — «Рига-3», оснащенная двигателем Шауляйского производства Ш-51 . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

«Рига-4».

С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

«Рига-5».

Тяжёлый мопед «Рига-5» стал выпускаться с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый с педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), так как рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.

При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.

Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом.

Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

«Рига-7».

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969 года. К концу 1971 года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей.

В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11».

«Рига-11» вышла как гибрид «Риги-7», и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

«Рига-12».

Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и т. п.

Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком.

Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.

«Рига-13».

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года. Он оснащался мотором 1,3 л.с. с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, самые распространенные двигатели — Д-8Э, Д-8М. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания.

Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

«Рига-16».

В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года). Это уже был мопед с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем.

На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель «Ш-57», впоследствии на мопеде установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Это первая модель мокика в СССР, до этого были только мопеды (то есть с педалями), ближайшие конкуренты «Верховина-7» и «Карпаты» вышли только в 1981 году.

«Рига-17С».

С 1983 года на Рижском заводе «Саркана звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на Рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объемом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л.с. позволял разогнать мопед до 100 км/ч.

«Рига-22».

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

Эти двигатели координально отличались от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленчатого вала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом.

Однако «Ш-62» отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л.с. и «V-50» с новой коробкой передач и усиленным сцеплением . Вдобавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка передач всё ещё доставляла хлопоты покупателям.

Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей — мотор V-501. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.

«Рига-26 / Рига-Mini».

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места, без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию.

Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3.00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того, чтобы разместить мопед в машине для транспортировки, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания сидения, также сидение опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин.

«Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у модели 2.126. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

«Дельта».

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист» и «Люкс».

С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный.

С 1990 по 1996 гг. багажник был покрашен в цвет мопеда, фару установили пластмассовую большую квадратную, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый. Также за дополнительную плату можно было докупить зеркала на выбор: правое или левое, багажную корзину.

Также существовали «Дельты» с литыми колёсами и двигателем «Dezamet» с трёхскоростной коробкой передач польского производства (разошлись мелкой партией в самой Латвии).

«Рига SZ-80».

В 1983 году в ГДР была закуплена лицензия на мотор «Simson M531/541 KG-40», и в 1984 году на его основе был создан прототип «SZ-81» (аббревиатура от названия завода «Sarkanā Zvaigzne»).

Как и большинство Рижских прототипов, его разработали конструктор Валдис Клейнберг (Valdis Kleinbergs) и дизайнеры Гунар Глудиньш (Gunars Gludinš) и Янис Карклиньш (Janis Karklinš). В 1988 году мотоцикл, а номинально «SZ-80» был экспонирован на выставке «Автодизайн'88» в Москве.

На мотоцикле были применены такие улучшения, какие на мопедах в СССР ранее не встречались: полноразмерное двухместное сидение, литые разборные колёса, дисковый тормоз, гидравлические амортизаторы, центральный моноамортизатор Pro-Link, предполагаемая скорость выше 100 км/ч и т. п. Этот минибайк был на уровне лучших образцов мирового дизайна и лучший в классе лёгких мотоциклов в СССР, но как и большинство прототипов, в серию не пошел. Двигатель в варианте 50 см3 под названием «ВП-50» впоследствии выпускался на заводе «Молот» в Вятских полянах. Мотоцикл находится в коллекции Алексея Попова и выставлен в постоянной экспозиции Рижского Мотормузея.

  • +4Kamilov (Камиль) 18 января 2014 в 15:05

    рига-16, работяга из работяг))))))))

  • +5MAGASHKA_005 (Злых людей нет, есть люди которые их злят...) 18 января 2014 в 15:27

    то что я считал мотоциклами оказались мопедами)))

    • +2wolf777777 (Konstantin) 18 января 2014 в 15:45

      Полезный пост. =)))

      • 0MAGASHKA_005 (Злых людей нет, есть люди которые их злят...) 18 января 2014 в 15:55

        wolf777777 (Konstantin) очень полезный очень много о них узнал спасибо))

        • 0wolf777777 (Konstantin) 18 января 2014 в 16:02

          Да не за что. :-)
          Вам Спасибо, что читаете и комментируете мои посты. =)))

  • +2Bellka (Бэлла) 18 января 2014 в 15:33

    Ничего в них не понимаю, но те которые Рига посимпатичнее как-то, мне кажется :) Особенно зелененький )

    • 0wolf777777 (Konstantin) 18 января 2014 в 15:44

      "Рига-26 / Рига-Mini" считался лучшим. И цена дороже остальных. Хотя максимальная скорость была ниже.

      Если у "Карпаты", "Верховины", "Дельты" - скорость составляла 60 км/ч.
      То у "Рига-Mini" всего лишь - 45 км/ч. (Но с учетом того что она была меньше и колесики маленького диаметра, эта скорость казалась космической.) =))))

  • +2nurmagomedov.a (MAX-05) 18 января 2014 в 15:33

    В фильме "Приключение Электроника" у этого Сыроежкина был мопед.Сразу после фильма мой одноклассник по кличке "Чибис",купил себе тоже такой.Катались круглосуточно.

    • 0Kamilov (Камиль) 18 января 2014 в 15:34

      мой рига-16 вообще не стоял на месте)))) весь двор катался)))))))))

      • +1wolf777777 (Konstantin) 18 января 2014 в 15:40

        У меня в 14 лет был "Карпаты-2". Зеленый, 1991 года.
        Купил я его с разобранным двигателем. Не было коленчатого вала. Я нашел коленчатый вал, собрал двигатель, прикатал аккуратно.
        Впечатлений масса. =)))

        Больше всего мне нравился мопед "Рига-26 / Рига-Mini". Вообще классный. Их было мало. Достать нереально. Потом друг все-таки его нашел. Вместе с ним двигатель перебрали. Катались и зимой и летом. Класс! =)))

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.039579 сек.