ВКонтакте

Блоги

С днём 8 Марта! Международный женский день!
withoutreverse (old man)
don't worrEEE, be хьинчи
highlander05 (-------->)
Лечь бы на дно как подводная лодка....!
Rozgdennyi (Александр)
Аааа..... Кавказская кухня ).!
Rozgdennyi (Александр)
Здравствуйте! ) Жители "МойДага! Задумка была такая....
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Салихов Муслим Зайналханович

Салихов
Муслим Зайналханович

9.06.1984

Боец ушу-саньда, олимпийский чемпион

Первый некитаец, получивший титул "Король кунг-фу"

Города и сёла

Хасавюрт

Город

Культовые места

Площадь

Личные блоги

+14hachik (Качеван) / Трамвай или метробус для Махачкалы столицы Дагестана? (2) #трамвайМахачкала

Продолжаем тему по вопросу развития линий скоростного общественного транспорта.

В комментарихя к прошлому посту было мало вопросов/критики/пожеланий. Так что будем продвигаться дальше, не взирая на отсутствие рациональных предложений)).

Один из плюсов равития трамвая/метробусов в Махачкале— это "привязка" отдаленных от 26 Бакинских/центра территорий (в первую очередь севернее города) к основным точкам притяжения горожан/пассажиров, что позволит:

1- быстрее добираться до столицы, повлияет на мобильность населения на окраинах,

2- а также снизит стоимость жилья в агломерации.

3 — При этом данный вид транспорта обеспечит скоростной и комфортный транзит через город.

2-я линия (Восточная) позволит добраться от северного въезда в город через центр до до северного въезда в Каспийск. Расстояние ок.22 км. Рассчетное время в пути между крайними остановками — 30-45 минут

Рис. 2,3 (Стамбул даа)

Немножко про метробусы (взято тут http://griphon-275.livejournal.com/222403.html) :

"Метробус — это система скоростного автобусного сообщения. Явление также известно под термином BRT (Bus rapid transport). Основное отличие метробусов от обычных автобусов, перемещающихся по выделенной полосе состоит в том, что полосы для метробусов образуют цельную линию без разрывов, посадка в автобусы происходит не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникеты. Выделенная полоса для метробусов часто физически огорожена от остальной проезжей части, и по ней не может ездить никто, даже автобусы других маршрутов. Сами машины имеют часто двери с левой стороны, так как терминалы в большинстве случаев — островные."

Если сравнивать с трамваем..

"Что можно сказать? На первый взгляд, подобные решение кажется невероятно элегантным и эффективным! Многим представляется, что это — чуть ли не идеальное решение организации выделенных полос. Однако, давайте взглянем на это с другой стороны. Недостатки такого подхода очевидны.

1. Автобус — самый неэкономичный вид наземного транспорта. Трамвай, или даже троллейбус, на таких массовых перевозках были бы куда эффективнее. Кроме того, не забываем и про экологию.

2. В случае метробуса теряется одно из основных преимуществ автобуса над другими видами транспорта — маневренность, и возможность проезда по любым улицам без создания дополнительной инфраструктуры. В самом деле, тут автобус тупо идёт по одной линии, возможность поворачивать вправо-влево не использует, на другие улицы не выезжает. Спрашивается, при таком ограниченном функционале что мешало проложить рельсы и пустить трамваи? В случаях, где используются троллейбусы, подобная схема ещё хоть как-то оправдана.

Рис.4 Лима (Перу)

3. Автобусы маловместительны. Как мы видели, в некоторых системах используются трёхсекционные автобусы, но большинство из них — обычные двухсекционные. Вместительность двухсекционного автобуса примерно равна вместимости одного трамвайного вагона (150-180 человек), в случае низкопольных автобусов — ещё меньше. Трёхсекционный автобус вместит незначительно больше пассажиров (220-240 максимум). В то время. как трамвай можно сцепить в два-три вагона и вместительность вырастет в соответствующее число раз. Разумеется, трамвайная инфраструктура дороже простой метробусной. Но уж если решил строить линию "на века", то, думаю, можно в неё вложиться."

Видео: снег парализовал движение метробуса в Стамбуле даа

Рис. 5 (сайт адм.Красноярска)

В связи с чем, на вопрос: "Нужно ли такой транспорт создавать у нас", считаю правильным ответить, что "не нужно". В России, широко распространены трамвайные системы, да и есть заводы по производству трамваев и всей инфраструктуры для них, нужно развивать именно трамвай. Не случайно в Европе метробусов практически нигде нет. А метробусы, построенные в городах Латинской Америки, создавались, как быстрое оперативное средство против пробок. Организовать движение можно быстро и не очень затратно, но города уже стали их заложниками — в большинстве случаев метробусы с потоками не справляются. В Мехико, Боготе, Лиме автобусы уходят забитыми под завязку в течении всего дня, а что творится на линиях в часы пик, лучше и не обсуждать.."

Рис.6 (Москва)

P.S.: что касается фуникулеров и метро.

Одни из главных параметров при разработки линий общественного транспота это заполняемость/объем пассажиропотоков и стоимость прокладки.

Кого, сколько и зачем/куда будут возить данные виды транспорта в Махачкале не представляю...

Ждем советы и пожелания.

Заранее, чохъ саул))

  • 0bekhan/// (бекхан первый) 12 сентября 2015 в 14:26

    ну во первых нужно получить городу статус ГОРОДА МИЛЛИОНЧИКА...это другой бюджет другие деньги другая инфраструктура ...это другие дороги новоя канализация водоснобжение электро и газоснобжения....
    прежде чем решать проблему транспорта и дорог надо превести коммуникации в порядок )))))для чего?????))))чтоб потом новый асфальт не копать)))))не прокладывать ливневку газ воду и другие коммуникации)))
    так что прежде чем братся за транспорт надо решить эти вопросы...

    • 0hachik (Качеван) 12 сентября 2015 в 14:32

      перекладка коммуникации - это повседневный процесс.
      ,а новый вид транспорта (скоростные линии) - это структурный скачек в развитии Махачкалы, что приведет к более быстрому достижению численности > 1'000'000 чел)

      • 0bekhan/// (бекхан первый) 12 сентября 2015 в 15:25

        ты лифт в доме сделать без коммуникаций электричества можешь????нет так и тут...не сделав одно не возможно делать другое....это раз два надо создать новый генплан города где основной упор надо делать на коммуникации и дороги ...развитие города без дорог и коммуникаций огрничивается именно этими факторами...

        • 0hachik (Качеван) 12 сентября 2015 в 16:36

          я понимаю) воот, лучшей тогда мотивацией для ремонта коммуникаций будет более "глобальная цель" - развития транспортной инфраструктуры Махачкалы -> для чего -> стать городом-миллиоником (полноценным) -> больше возможностей для населения Республики -> развитие Республики (стать региональным лидером) -> а тут уже более глубокий вопрос и мы подходит республиканскообразующей идеологии...

          • 0bekhan/// (бекхан первый) 12 сентября 2015 в 16:39

            такой проект как минимум на пять лет...а в целом на 10-15 лет ....и это работа на 15 лет для многих людей

    • +1Kavi (Aquila) 12 сентября 2015 в 20:05

      даже при 3 миллионах в Махачкале ничего не изменится, пока власти что нибудь не предпримут
      на Западе в городах с населением 40тыс есть трамваи, автобусы и минибусы, в городах с 500тыс уже и метро

      • +1Yavgan (Явган) 12 сентября 2015 в 22:26

        Извиняюсь, в каком государстве и в каком городе 40 тысячном, есть трамваи ?

        И самое главное в каком 500 000 городе есть метро ?

        • 0Kavi (Aquila) 13 сентября 2015 в 05:46

          во многих государствах, особенно европейских
          например в маленькой Бельгии, трамвай, который соединяет 16 очень маленьких городков, и останавливается на 69 остановках, дорога растягивается 67км от одного конца до другого
          население 15 городов не превышает 20тыс человек, есть даже до 5тыс, и один 70тыс
          сеть называется "Береговой трамвай (нидерл. Kusttram)", думаю очень подошел бы Дагестану
          посмотри в вики, если на самом деле интересно, желательно на нидерландском, больше информации и фоток
          сылка: https://nl.wikipedia.org/wiki/Kusttram

          далее... действующие трамваи в небольших городах

          Бельгия - Charleroi (200 тыс)
          Бельгия - Gent (250 тыс)

          Венгрия - Miskolc (160 тыс)
          Венгрия - Szeged (160 тыс)
          Венгрия - Debrecen (200 тыс)

          Австрия - Gmunden (13 тыс) прикинь, и тут есть трамвай
          Австри - Baden (25 тыс) тут тоже
          Австрия - Innsbruck (130 тыс)
          Австрия - Linz (200 тыс)
          Австрия - Graz (270 тыс)

          Хорватия - Osijek (110 тыс)

          Чехия - Most (70 тыс)
          Чехия - Liberec (100 тыс)
          Чехия - Olomouc (100 тыс)
          Чехия - Plzeň (170 тыс)
          Чехия - Ostrava (300 тыс)
          Чехия - Brno (380 тыс)

          Босния - Sarajevo (300 тыс)

          Германия - Schöneiche (12 тыс) да, тут тоже есть
          Германия - Lilienthal (18 тыс) есть есть
          Германия - Strausberg (25 тыс) -//-
          Германия - Naumburg (33 тыс)
          Германия - Merseburg (34 тыс)
          Германия - Halberstadt (40 тыс)
          Германия - Nordhausen (42 тыс)
          Германия - Gotha (45 тыс)
          Германия - Görlitz (55 тыс)
          Германия - Frankfurt/Oder (60 тыс)
          Германия - Plauen (65 тыс)
          Германия - Brandenburg an der Havel (70 тыс)
          Германия - Dessau-Roßlau (85 тыс)
          Германия - Zwickau (90 тыс)
          Германия - Schwerin (90 тыс)
          Германия - Gera (95 тыс)
          Германия - Cottbus (100 тыс)
          Германия - Jena (110 тыс)
          Германия - Heilbronn (120 тыс)
          Германия - Ulm (120 тыс)
          Германия - Würzburg (130 тыс)
          Германия - Heidelberg (150 тыс)
          Германия - Darmstadt (150 тыс)
          Германия - Ludwigshafen (160 тыс)
          Германия - Potsdam (160 тыс)
          Германия - Mülheim (170)
          Германия - Saarbrücken (180 тыс)
          Германия - Kassel (195 тыс)
          Германия - Rostock (200 тыс)
          Германия - Mainz (205 тыс)
          Германия - Erfurt (210 тыс)
          Германия - Oberhausen (210 тыс)
          Германия - Freiburg (220 тыс)
          Германия - Krefeld (220 тыс)
          Германия - Halle (230 тыс)
          Германия - Magdeburg (230 тыс)
          Германия - Chemnitz (245 тыс)
          Германия - Braunschweig (250 тыс)
          Германия - Augsburg (280 тыс)
          Германия - Karlsruhe (300 тыс)
          Германия - Mannheim (300 тыс)
          Германия - Bonn (310 тыс)
          Германия - Bielefeld (330 тыс)
          Германия - Wuppertal (345 тыс)
          Германия - Bochum (360 тыс)

          Франция - Angers (150 тыс)
          Франция - Aubagne (46 тыс)
          Франция - Besançon (120 тыс)
          Франция - Bordeaux (240 тыс)
          Франция - Brest (140 тыс)
          Франция - Grenoble (160 тыс)
          Франция - Le Havre (175 тыс)
          Франция - Le Mans (150 тыс)
          Франция - Lille (230 тыс)
          Франция - Montpellier (270 тыс)
          Франция - Mulhouse (110 тыс)
          Франция - Nantes (290 тыс)
          Франция - Nizza (345 тыс)
          Франция - Orléans (115 тыс)
          Франция - Reims (180 тыс)
          Франция - Rouen (110 тыс)
          Франция - Saint-Étienne (170 тыс)
          Франция - Strasbourg (275 тыс)
          Франция - Tours (135 тыс)
          Франция - Valenciennes (43 тыс)

          Англия - Blackpool (142 тыс)
          Англия - Brighton (275 тыс)
          Англия - Nottingham (315 тыс)
          Англия - Edinburgh (492 тыс)

          Остров Мэн - Douglas (28 тыс)

          Италия - Cagliari (155 тыс)
          Италия - Florenz (380 тыс)
          Италия - Messina (240 тыс)
          Италия - Sassari (130 тыс)
          Италия - Triest (205 тыс)

          Латвия - Daugavpils (97 тыс)
          Латвия - Liepāja (80 тыс)

          Голландия - Utrecht (330 тыс)

          Норвегия - Bergen (270 тыс)
          Норвегия - Trondheim (180 тыс)

          Польша - Bydgoszcz (360 тыс)
          Польша - Częstochowa (230 тыс)
          Польша - Elbląg (122 тыс)
          Польша - Gorzów Wielkopolski (125 тыс)
          Польша - Grudziądz (98 тыс)
          Польша - Katowice (300 тыс)
          Польша - Toruń (200 тыс)


          короче их еще много в ЕС(я только города до 400тыс выложил, где трамвай работает) и в других странах, в России тоже много городов с трамваем, правда уровень во многих городах де**мовый
          например городок Осинники в Сибирии, 44 тыс человек на данный момент, работает трамвай
          или тот же Пятигорск на Кавказе, всего 150 тыс человек и трамвай есть

          про метро позже

        • 0Kavi (Aquila) 13 сентября 2015 в 06:08

          еще нужно добавить, что в ЕС, особенно в развитых его странах помимо городских трамваев очень развит сеть поездов и автобусов
          очень много маленьких городов и сел везде, люди работают/учатся, сельский в городе, городской в селе, в общем всегда приходится двигаться и народ нуждается в транспорте
          и вот, практически через каждое второе село проезжает уютный тихий современный поезд(1-3 вагона) и соединяет селы между собой и с городами, каждые 30 мин едит по обе стороны
          а в селы куда поезд не едит(но и куда едит тоже), едут автобусы так же часто
          то есть не иметь свою машину обсолютно не проблема, до работы или куда собрался без проблем доедишь

  • +1muxuch (muxuch) 12 сентября 2015 в 15:47

    вы мне скажите - где эти линии будут проходить, хотя бы улицу какую нибудь в Махачкале.
    а так мне кажется тут обсуждаем, то чего никогда в городе не будет.
    у нас все будут вовремя и качественно добираться, если на самом деле ГАИ будет всплошную штрафовать водителей, которые неправильно паркуют на улицах машины во вторых, а иногда в третьих рядах. если ГАИ будет беспристрастно наказывать за остальные нарушения согласно административному кодексу РФ, а не поднимать руку и вилять хвостом когда по встречной полосе через красный свет проезжает какой то член на полностью затонированном ландкрузере с красивыми номерами. я так и не понимаю зачем гаишникам подняли зарплаты а на дорогах точно такой же бардак, который был до этого, даже еще хуже. смысл в чем был?

    • 0hachik (Качеван) 12 сентября 2015 в 16:42

      джанбала, личный автотранспорт (типа для всех) тупиковое развитие дорожной среды города). Провозная способность раза в 20-30 меньше скоростного трамвая (вики) https://ru.wikipedia.org/wiki/Провозная_способность То бишь, возможности проспекта Шамиля, например, существенно ограничено. Или мы как ишаки будет думать о себе (и стоят сидя в пробке), либо оптом пересаживаемся на граммотно разработанную линию общественного транса....

      • 0muxuch (muxuch) 13 сентября 2015 в 00:42

        ну причем тут личный автотранспорт? да и личный автотранспорт пожалуйста никаких проблем - популизировать легкие виды - мопеды, малолитражки, велосипеды - думаешь пропускная способность будет меньше? я так не думаю.

        я имел ввиду то, что в сложившихся условиях в Махачкале ни метро, ни трамвай, ни монорельс и даже ни вертолеты-маршрутки запустить нереально. этого никогда не будет. Поэтому нужно развивать и оптимизировать тот общественный транспорт который на сегодня едет по улицам города (троллейбусы и автобусы), и обязательно ГАИ должно привести в порядок и устранить этот беспредел на дорогах. и все у нас получится.

        ну представьте себе на наших узких улицах без тротуаров еще полосу для трамвая. я не представляю. или метро, у нас земля под городом вся водянистая, и как вы представляете метро? заполненное водой? реально? мне кажется нет.

    • +1Saida315 (Саида) 12 сентября 2015 в 19:08

      Когда мы обсуждаем, как нужно расформировать правительство, мы тоже обсуждаем то, чего никогда в городе не будет. Никто не возмущается. )

      • 0bekhan/// (бекхан первый) 12 сентября 2015 в 21:46

        ))))))))))))+++++++++++++++всех чиновников на корабль титаник и в америку как сувенир от России

  • 0bekhan/// (бекхан первый) 12 сентября 2015 в 15:50

    и главная проблема новый вид транспорта любого (трамвай метробус) требует перепланировки дорог и строений города..

    • +3hachik (Качеван) 12 сентября 2015 в 16:45

      тут, уже нужно вообще менять подход к развитию города - отдавать приоритет общественному транспорту и пешеходу (пример бразильского города Куритиба - нам в помощь)

      • 0bekhan/// (бекхан первый) 12 сентября 2015 в 22:01

        ты представляешь как работают махачкалинские маршрутки?????
        ремонт топливо да полностью обслуживание машины за счет частника....а теперь прикинь 12 тысяч машин платят 3.500 р налогов....но город а точнее администрация из бюджета выделяет деньги на льготников и развитие общественного транспорта....
        в итоге администрация города не вложив ни рубля получает прибыль в бюджет города в сумму 42 миллиона прибавь еще те деньги который они из бюджета якобы на общественный транспорт выделяют)))))))))))получается хороший кусок )))))))который они просто так не отдадут))))
        да еще прибавь сюда заправки техстанции мойки автомагазины которые обслуживают газели)))))))))представил???? а дальше думай

  • +1hachik (Качеван) 12 сентября 2015 в 16:46

    http://varlamov.ru/738767.html что предлагали (ют) в Москве

  • –1Ravninec (Равнинец) 12 сентября 2015 в 17:39

    Решить проблемы общественного транспорта в Махачкале только метро. Трамвай - это медленно, что важно когда город становится большим. Трамвай - своими рельсами забирает большую часть улицы, а так как и так уже не проехать из-за пробок, то если часть проезжей части отойдёт под рельсы, это усугубление проблемы. Во всём мире трамваи ушли или уходят из городов. У нас в Казани за последние 10 лет демонтировали несколько трамвайных маршрутов.

    То же самое относится к метробусу. Для него требуется часть выделенной проезжей части, что в условиях Махачкалы невозможно, когда строители норовят своими новостройками занять тротуары.

    Поэтому кардинально решить проблему может только метро. А пока единственное решение - это нормальные большие автобусы (не маршрутки).

    А для метро нужно две вещи: Махачкале нужно стать миллионником и перестать быть дотационным городом, так как метро везде строится 50/50 с местным бюджетом. А для этого надо научиться собирать в Махачкале налоги, как это положено, что в условиях дагестанского менталитета будет сделать очень непросто.

  • +1Cabelshik (Расул) 12 сентября 2015 в 17:46

    только метро

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.051995 сек.