+14hachik (Качеван) / Трамвай или метробус для Махачкалы – столицы Дагестана? (1) #трамвайМахачкала
Начну серию постов о транспортной модернизации столицы Дагестана. Думаю у многих возникали идеи по улучшению данной сферы городского хозяйства. Всё таки Махачкала постепенно становится одной из крупнейшей агломерацией ЮФО&СКФО, так что без без современной организации общественного транспорта — никуда!
Я в свою очередь, хотел бы поделиться моим видением развития скоростного транспорта Махачкалы на пару с преподавателем Финансового универститета (г. Москва) Хаджи-Мурадом Абашиловым.
Так как формат поста налагает определенную форму подачи, далеко заходить не буду и детальные расчеты не представляем. Для начала просто,рассмотрение идеи. Немного поясню. Метробус — это система скоростного транспорта на основе автобусов особо большой вместительности с 1-2-мя "гармошками" с отдельной выделенной полосой движения и увеличенным перегонами между остановками.
Скоростной трамвай — в принципе тот же трамвай, но с теми же особенностями организации движения, что и у метробуса (выделенная полоса, меньше остановок чем у обычного городского транспорта), Ну, и трамвай в разы дороже (всё таки проложи рельсы, провода), но есть у него и плюсы в стоимости эксплуатации и перевозок пассажиров. Это кратко.
И так, предлагается на обсуждение 1-я линия Махачкалинского скоростного транспорта (МСТ). Как и линии метрополитена которая 1-я — будет она красная. Махачкала крупный транспортный узел. И общественный транспорт должен обеспечивать связь между Северной автостанцией (Ас) — и Южной (Аю). На маршрутке в час пик этот путь займет 60-90 мин. в зависимости от пробок. Наш же комфортный МСТ проходить расстояние между двумя данными точками (16-18 км) за 30мин. + провозная способность на порядок выше.
Предполагается 10 остановок (из самых "популярных" среди существующих) (1,2-Учхоз,3-Новый поселок,4-Кольцо,5-Сов.РОВД,ДГМА,Джума-мечеть, 6. Перекресток Шамиля/Гамидов, 7-1000 мелочей (пересадка на электрички южного направления), 8- Кяхулай, 9- Таможня, 10- Аю) Жду ваших отзывов)
6 сентября 2015 17
0bekhan/// (бекхан первый) 6 сентября 2015 в 15:31
предлагаю канатную дорогу)))))))))так как Тарки-тау в середине сделать там базавую станцию и вуаля любой конец города быстро)))))плюс еще заработать на туристах ))))использовать базовую станцию как смотровую площадку)))))))))))окупится быстро
0Davlett (Давлет) 6 сентября 2015 в 20:48
А ещё на вершине Тарки-тау надо фуникулёр построить))))
0bekhan/// (бекхан первый) 7 сентября 2015 в 01:30
тоже можно)))))))))))помню на на дербентском шоссе раньше была канатка а потом исчезла что таскали не знаю но знаю что была))
+1Saida315 (Саида) 6 сентября 2015 в 17:03
Надеюсь, что вас услышат. Хотелось бы.
0nurmagomedov.a (MAX-05) 6 сентября 2015 в 21:09
Проблема существует.Лет через 1--20 в Махачкале может возникнуть транспортный коллапс.Население неуклонно растет,дороги(которые есть)не чинят,разгрузить город не получается,наоборот центр застраивается бешенными темпами.Нужен подход современный в решении транспортной проблемы.Надо подумать хорошо...
А то что ты тут предложил,это хорошо наверно,но не подойдет Качеван.
Ждем следующих предложений во второй части.
0hachik (Качеван) 7 сентября 2015 в 08:16
почему не подойдет?)
+2Davlett (Давлет) 6 сентября 2015 в 21:34
С одной стороны море,с другой-Тарки,только метро спасёт Махачкалу.Я был лет 5 назад в Махачкале и сказал брату ,что так ездят только в Египте и в Хасе.))))Мы взяли тогда такси "Оку"(покатался в первый и последний раз в жизни с таким комфортом),клянусь,он объезжал пробки по тротуару.)))))
0Cabelshik (Расул) 6 сентября 2015 в 21:42
А цена вопроса какая? Идея интересная, но все упирается в деньги
–1dagtiger (Аслан) 6 сентября 2015 в 22:24
Трамвай-вай-вай!!!
+1dagtiger (Аслан) 6 сентября 2015 в 22:26
Метро бы ещё, но это помечтать только.
0dagtiger (Аслан) 6 сентября 2015 в 22:29
Но у нас упор на газомотор делается:
http://www.moidagestan.ru/news/economic/56331
В принципе тоже неплохо.
0kochkapers (ღ Ẵ ღ) 6 сентября 2015 в 23:34
абсолютно уверенна, что и метро в Махачкале когда-нибудь будет и другой скоростной общественный транспорт тоже ....
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе.(с)
у нас в городе все трамвайные пути, наоборот, демонтируют .... признали этот вид транспорта колоссально убыточным.....
0Ravninec (Равнинец) 7 сентября 2015 в 09:16
Я в Казани тоже считал, что не доживу до метро, когда многие годы лишь говорили о необходимости метро. Но после закладки "первого камня" - метро (первую линию) построили довольно быстро. Очень удобно. Не нарадуюсь. Я часто препочитаю ехать на метро, чем на машине. Это удобнее, дешевле и быстрее.
0Saida315 (Саида) 7 сентября 2015 в 08:39
А я бы не отказалась, чтобы всех наших горожан перевозили только ВИП-транспортом.:)
http://welcomeavto.ru/
0Ravninec (Равнинец) 7 сентября 2015 в 09:14
Когда официальная численность населения Махачкалы достигнет 1 млн. жителей - Махачкала сможет претендовать на строительство метро. Но только одной численности населения недостаточно - нужно чтобы ещё бюджет Дагестана мог софинансировать 50% строительства метро. А для этого в Дагестане надо научиться собирать налоги, что не любят делать ни налоговые органы (сотрудникам налоговой инспекции выгоднее получать "компенсации" за невзимание налогов), ни многим тысячам мелких предпринимателей, которые относятся к сбору налогам, как к какому-то непонятному недоразумению.
+2Zlatan (Buratinovic) 7 сентября 2015 в 10:47
Предлагаю снести к черту Махачкалу,а на ее месте построить нормальный город,без пристроек,приорастов,баранов,коров,маршурток, мусора и однотипных курятников,построенных где попало лишь бы уместиться.
+1Davlett (Давлет) 7 сентября 2015 в 11:39
Они быстрее метро построят,чем снесут эти скворечники.))))