ВКонтакте

Блоги

Аааа..... Кавказская кухня ).!
Rozgdennyi (Александр)
Здравствуйте! ) Жители "МойДага! Задумка была такая....
Rozgdennyi (Александр)
Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)
Срочно нужен Новый Год.
darvin1982 (☆)
Байрам или байрамидзе?)))
SHAPI_KAZANISH (Къазаныщ къумукъ тамгъа)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Абдулатипов Рамазан Гаджимурадович

Абдулатипов
Рамазан Гаджимурадович

4.08.1946

Российский политик

В июне 1991 года баллотировался на пост вице-президента России (при кандидате на пост Президента России В. В. Бакатине). По итогам выборов они заняли последнее место, собрав 3,42 % голосов.

Города и сёла

Хасавюрт

Город

Культовые места

Площадь

Личные блоги

+6Yves_Lacost (Арс) / Древний восточный герб России

Традиционное представление о российском государственном гербе связано, в основном, с образом двуглавого орла. Однако мало кто знает, что в течение долгого времени у орла была, своего рода, «геральдическая сестра». Эта «сестра» представляет собой такой известный в прошлом геральдический знак как «тугра». И именно она, наряду с изображением орла, долгое время использовалась в дипломатических переписках с Востоком, представляя Россию в этой части мира.

۞ ۞ ۞

Тугра является каллиграфическим знаком, широко известным как герб османов и менее известным как герб мамлюков Египта и крымских правителей. В Османском государстве, Египте и Крыму этот геральдический знак употреблялся и вне канцелярского производства: чеканился на монетах, украшал общественные здания и ювелирные изделия.

И все же наибольшее употребление тугра нашла там, где появилась изначально – на государственных актах: договорных и жалованных грамотах, посланиях другим правителям. Среди получателей посланий от османов и крымцев были и российские правители, состоявшие в интенсивной переписке со своими южными соседями.

۞ ۞ ۞

Очарование тугр было столь сильным, что в Москве было решено создать аналогичный знак для удостоверения и украшения грамот, отправляемых в восточные страны. Когда это произошло, сказать трудно, но самая древняя из сохранившихся российских тугр относится к 1620 году, ко времени правления Михаила Федоровича.

География адресатов, получавших «тугровые» грамоты российских правителей, была обширной: шахи Персии, падишахи государства Великих Моголов в Индии, ханы и принцы Крыма, алтын-ханы Монголии, ханы Хивы и Бухары, тайши калмыцких улусов. Были знакомы с российскими туграми и северокавказские, и азербайджанские ханы и князья.

۞ ۞ ۞

В основе изобразительного решения российской тугры лежит творческий метод, характерный для тугровой графики мастеров-хаттатов из числа османов и крымцев. Данная методика предполагает сочетание образности арабо-тюркской каллиграфии и предметного изобразительного языка. При этом предметная образность достигалась каллиграфическими средствами: вытягиванием вертикалей букв над строкой. Хвосты знамен здесь являются лишними (со строго каллиграфической точки зрения), но сочетание их с остальными элементами знака безупречно и не разрушает каллиграфической природы тугры.

۞ ۞ ۞

Но какой же словесный ряд прятался за знаменами российской тугры? Отнюдь не тот же, что в османских или крымских геральдических знаках, ведь российская тугра не указывала имени и титула ее владельца. Она включала в себя древнюю арабскую богословскую формулу – «Би-инайати Раббиль алямин», что означает: «Милостью Владыки миров».

Таким образом, одно из коранических имен Аллаха не только возвещало близость России к цивилизациям Востока, но и символизировало эту близость.

Источник

  • 0bekhan/// (бекхан первый) 20 сентября 2014 в 00:39

    интересно не знал....но читал что на именном оружии масковитян встречается надписи на арабском....щаз поищу

  • +1bekhan/// (бекхан первый) 20 сентября 2014 в 00:44

    Сегодня средневековое оружие, покрытое арабскими надписями, принято считать безусловно ВОСТОЧНЫМ. То есть изготовленным на Востоке, в Турции или Персии. Там, восторжествовало мусульманство. Считается, по-видимо, что раз поместил мастер-оружейник изречение из Корана изготовленном им булатном клинке, значит, он был мусульманин. И не просто мусульманин, а обязательно житель мусульманского Востока, где существовала глубокая традиция арабской письменности и арабской культуры. А русским умелым и необразованным оружейникам и в голову не мой, прийти написать на сделанном ими оружии что-нибудь арабски. Ведь согласно самому духу скалигеровско-романовской версии русской истории, в XVI веке между православной Русью и мусульманскими Турцией и Персией, существовала давняя и глубокая неприязнь. Культурные и религиозные традиции якобы были в корне различны и даже враждебны друг к другу.

    Но согласно нашей реконструкции, до самого конца XVI века Русь, Турция и Персия входили в состав единой Великой = «Монгольской» Империи. Поэтому во всех этих странах должна была существовать значительная общность культурных традиций. В частности, одни и те же приемы изготовления и крашения оружия. Несмотря на начавшийся в XV веке религиозный раскол между православием и мусульманством, государственные и военные традиции XVI–XVII веков должны были быть еще очень близки.

    • 0bekhan/// (бекхан первый) 20 сентября 2014 в 00:45

      Рис. 38. Парадный булатный русский воинский шлем, так называемая «Шапка Иерихонская», принадлежавшая русскому царю Алексею Михайловичу. Хранится в Оружейной Палате Московского Кремля. Изготовлена русским мастером Никитой Давыдовым, уроженцем города Мурома [187], с. 163. Сталь, золото, драгоценные камни, жемчуг, ковка, чеканка, резьба, насечка, эмаль. Вокруг острия шлема Никита Давыдов нанес АРАБСКИЕ НАДПИСИ. Оказываете на православной Руси ВПАОТЬ ДО СЕРЕДИНЫ XVII ВЕКА очень любили украшать оружие арабской вязью. Поэтому неверно думать, что арабские надписи на средневековом оружии обязательно означают его восточное, нерусское происхождение. Скорее всего, такое оружие в большом количестве случаев ковалось на Руси. Взято из [187], рис. 162 http://www.libma.ru/istorija/velikaja_smuta_konec_imperii/p7.php

      • 0bekhan/// (бекхан первый) 20 сентября 2014 в 00:47

        На поверхности шлема отчетливо видно нанесенное золотой насечкой изображение царского венца с восьмиконечным православным крестом. На носовой стрелке шлема помещено эмалевое изображение архангела Михаила. А вокруг острия шлема ИДЕТ ПОЯС АРАБЕСОК, рис. 39. То есть АРАБСКИХ изречений, заключенных в рамки. На арабеске, которая видна на фотографии, каноническим арабским шрифтом помещена надпись: «Ва башшир аль-муминин» — «И обрадуй верующих» (перевод Т. Г. Черниенко). Это — часто встречающееся выражение из Корана. Таким образом, одной и той ЖЕ ЗОЛОТОЙ НАСЕЧКОЙ НИКИТА ДАВЫДОВ НАНЕС НА ЕРИХОНСКОЙ ШАПКЕ КАК ПРАВОСЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ — ЦАРСКИЙ ВЕНЕЦ С ВОСЬМИКОНЕЧНЫМ РУССКИМ КРЕСТОМ, ТАК И АРАБСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ КОРАНА! Причем РУССКИХ надписей на этом РУССКОМ шлеме нет вообще. РУССКИЙ мастер Никита Давыдов написал на нем ТОЛЬКО ПО-АРАБСКИ!!!!

        • 0bekhan/// (бекхан первый) 20 сентября 2014 в 00:51

          В альбоме [187] бросается в глаза фотография зерцального доспеха, изготовленного для царя Алексея Михайловича в 1670 году РУССКИМ мастером Григорием Вяткиным, «одним из лучших оружейников второй половины столетия» [187], с. 173. См. рис. 41.

          Рис. 41. Зерцальный доспех, изготовленный для царя Алексея Михайловича в 1670 году русским мастером Григорием Вяткиным. Покрыт АРАБСКИМИ надписями.
          В доспех входит также и шлем. Они явно составляли ЕДИНЫЙ царский наряд. Хотя о шлеме пояснительная надпись отдельно ничего не говорит. Надписи на нем поразительны. Это — АРАБСКИЕ надписи. ПРИЧЕМ ИХ МНОГО, И ВСЕ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ЯВНЫМИ ЦИТАТАМИ ИЗ КОРАНА На носовой стрелке шлема написано: «Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммед — посланник Аллаха». По низу шлема идет целый стих из Корана, вторая сура, 256 (255). Все эти надписи нам Рперевел Т. Г. Черниенко. Они выполнены каноническим арабским почерком, и их прочтение не вызывает затруднений.

          «Восточные», то есть, по-видимому, русские, но снабженные арабскими надписями, сабли носили известные герои русской истории Минин и Пожарский [187], с 151. При этом, как мы сами убедились при посещении Оружейной палаты в июне 1998 года, на сабле Минина надпись выполнена ДАЖЕ НЕ АРАБСКИМИ БУКВАМИ, А КАКИМИ-ТО СТРАННЫМИ ЗНАЧКАМИ. В пояснительной табличке эта сабля объявлена «египетского происхождения». На самом же деле и та и другая сабля, скорее всего, русского происхождения. Посещение Оружейной палаты показало, что такого «русско-арабского» оружия там выставлено довольно много. Интересно было бы выяснить, что хранится в запасниках? Складывается ощущение, что весьма значительная часть средневекового русского вооружения была покрыта «арабскими» или «не читаемыми» надписями. Эта мысль подтверждается материалами, приведенными в Приложении 2 к нашей книге «Реконструкция всеобщей истории».

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.039988 сек.