ВКонтакте

Блоги

Аааа..... Кавказская кухня ).!
Rozgdennyi (Александр)
Здравствуйте! ) Жители "МойДага! Задумка была такая....
Rozgdennyi (Александр)
Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)
Срочно нужен Новый Год.
darvin1982 (☆)
Байрам или байрамидзе?)))
SHAPI_KAZANISH (Къазаныщ къумукъ тамгъа)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Хасаев Габибулла Рабаданович

Хасаев
Габибулла Рабаданович

2.04.1951

Российский политический и общественный деятель

Заслуженный экономист Российской Федерации.

Личные блоги

+5Dobriy. (Ээх) / Гони болид, пока не застучит, или типичные последствия нехитрой философии молодых автолюбителей

Вера в профессионализм нынешних специалистов, через один гордо именующих себя мастерами, со стороны молодых водителей поражает.

Сотни «боксов» по городу предлагают свои автоуслуги, и у каждого новоиспечённого «шумахера» задачей №1 становится поиск добротного и честного мастера. И если ошибки, скажем, парикмахера видны сразу, то автослесарь может легко скрыть свои недочёты и от души спекулировать на незнании водителя.

Корреспондент «ДП» побеседовал с хозяином магазина автозапчастей, который не раз сталкивался с автодилетантами, и попытался выявить типичные ошибки водителей при ремонте своих «болидов».

- Пётр, при входе столкнулся с парнем, который нёс новенький аккумулятор. Вижу, что инструкцией к нему он предпочёл не заморачиваться, – обращаюсь к хозяину магазина, убирающему под стол руководство к очередному проданному «сундучку».

- Проблемы молодых водителей гнездятся в отсутствии элементарной дисциплины. Простой пример. У парня «полетел» аккумулятор, он покупает новый. Я даю инструкцию к нему, говорю: «Ознакомься, не помешает». Он вертит брошюрку в руках и выкидывает её при выходе из магазина. Поэтому, если вижу, что человек не заинтересован узнать, что там внутри аккумулятора «булькает», кладу её в стопочку к остальным.

Потом эти же ребята возвращаются с выпученными глазами, сетуют, что аккумулятор не работает. Я у него спрашиваю, когда он последний раз смотрел воду, в ответ слышу: «Какую воду?».

Или на днях был случай. Приехал водитель, у которого были проблемы с зажиганием. До приезда ко мне он починил стартер, провёл диагностику. Тамошние «мастера» сказали ему поменять аккумулятор. Когда я увидел клеммы аккумулятора, чуть не заплакал. Прочистил одну, вторую поменял, говорю: «Заводи». Сама процедура не хитрая, стоит 100 руб. Видать, парень не мог поверить, что проблема с зажиганием могла так просто решиться. Наверное, поэтому он для верности, что называется, обратился к электрику, который недолго думая за 1200 руб. «сделал» ему стартер. Не буду наговаривать, возможно, и со стартером были неполадки. Но начинать надо было не с него, а с элементарной чистки клемм. Судя по обилию мата, который доносился из машины в адрес электрика, что-то парню он явно недоговорил.

- Да уж, когда сплошь и рядом «мастера», зачем самому «запариваться» по поводу машины? Освоил три педали и «топи», что называется.

- Меня удивляет, с какой готовностью простой автослесарь стремится записать себя в разряд мастеров. Ведь раньше как получали это звание. Была цепь – ученик, старший помощник, разряды с 1 по 6. И только потом комиссия из 7-8 мастеров экзаменовала тебя по теоретической и практической части. Вот тогда можно говорить о звании мастера. Такая система раньше была на любом производстве. Но это уже другой разговор.

Что касается водителей, большинство ребят слыхом не слыхивали про то, что такое ТО-1 и ТО-2. Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) по сути преследует те же цели, что и ТО-1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы в данном случае проводятся со снятием некоторых деталей. Большинство молодых водителей доводят машину до второго случая. Лишний раз проверить рулевые тяги или давление в шинах и то ленятся. Что уж говорить о чтении спецлитературы. Куда проще залить лишних пару литров топлива или выкинуть пару тысяч на починку той или иной детали.

Вникать глубже трёх педалей, переключателя коробки передач и руля ребята не хотят. Самый забавный аргумент в пользу такого отношения я недавно слышал от очередного «ездока»: «Если мы сами всё чинить будем, у вас же работы не останется».

- Такое ощущение, что у нас в республике уже образовались две касты – «водилы» и «чинилы». И если ты хорошо водишь, тебе вроде как простительно не вникать в тонкости автомобилестроения.

- Но ведь карман-то будет страдать. Когда ребята приезжают с «выдохшимся» топливным фильтром, а им говорят: «Ты, дорогой, присядь, тут до заднего моста надо машину разобрать», – то это уже выбор каждого, как к этому относиться. Безграмотность нынешних водителей доходит до того, что ко мне приходят даже взрослые «дядьки» и приблизительно вот так объясняют поломку: «У меня, когда газую, звук «тух-тух», когда торможу, звук «уи-и-и».

Что касается того же уровня вождения, он ведь не так высок. Конечно, за рулём Приоры хочешь не хочешь, а «втопишь», благо, мотор позволяет. Но это же не делает из тебя хорошего водителя. Поведение на перекрёстке, правила парковки, пешеходный переход, скоростной режим, дистанция – вот какие навыки и знания делают из тебя водителя.

Сейчас за счёт штрафных санкций водители стали более-менее дисциплинированными.

- Мне кажется, такое отношение скоро поменяется. Что ни говори, а большинство молодёжи ездят на относительно новых машинах. Но это пока. Напоминает ситуацию с автобусами, которые стартуют каждый день с Южной автостанции в Ростов, Астрахань и другие города. Пока они были на ходу, никто, что называется, не «парился». А как срок службы вышел, так и пошли случаи, когда пассажиры по 3-4 часа ждут, пока водитель устранит поломку, а то и вовсе добираются последние 50-100 километров на такси, как было с моим братом.

- Так вот, чтобы не столкнуться с этой проблемой, призываю ребят хотя бы по странице в день осиливать руководство к своему автомобилю. Не забывайте, что зима ещё не закончилась. Всегда на борту имейте воздушный насос, баллонный ключ, домкрат, запаску, ремонтный комплект для колёс, канистру с топливом. Пробитые колёса придётся менять самому – без домкрата и ключей это весьма непросто. Исправная запаска должна лежать наготове. Не помешают провода для «прикуривателя» – не себе, так другим поможете. Заправляйте полный бак топлива – неважно, сколько при этом надо на данную поездку. Если что – греться в кабине сможете долго. А за нас не переживайте, работы нам и так хватит.

Источник: http://www.dagpravda.ru/rubriki/obshchestvo/27453864/ © Дагестанская правда

  • +1Smarte (Смарт) 24 января 2016 в 12:44

    Так ремонтники ведут себя почти во всех городах , незнакомые ремонтники , если водитель не разбирается в авто .
    Как рассказывал знакомый случай , у него печка в авто перестал греть , приехал сервис , позвал посмотреть ремонтника , он и возился как бы и говорит нужно прокладку головки двигателя менять .
    Возмутился он как так , ты уверен , он отвечает да . Поехал другой сервис , там посмотрел ремонтник сразу и сделал за 15 минут , краник печки был отключен .

  • +1maxa05 (Горец) 25 января 2016 в 01:59

    Так как я не умею чинить машину и не разбираюсь в нем, у меня на ремонт и запчасти ушла очень большая сумма в прошлом году. А вот совет иметь при себе разные инструменты я усвоил по рассказам брата. Итого у меня в багажнике электронасос, больше я других бедолаг подкачиваю чем свои колеса, а колеса у меня хорошие, запаска имеется, которую также приходится отдавать другим на дороге до ближайшей вулканизации,домкрат, ключ для колёс, прикуриватель, которым тоже часто прикуриваю других, так как у моего аккумулятора только год эксплуатации, раньше обязательно была канистра с 10 литрами бензина, щас поставил газ который мне на 450 км хватает, плюс бензин в баке, крепкий тканной трос который до 10 тонн выдерживает и по мелочи ещё. Как говорится вооружился до зубов, готов ехать хоть в Магадан, но надеюсь не придётся, моя колымага не выдержит))))) посчитал за год сколько объездил по махачкале, получилось около 10 раз как будто в Москву и обратно поехал.

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.037536 сек.