Каждый раз, когда едешь в поезде и видишь, как мимо, по соседнему железнодорожному пути, с пульсирующим грохотом проносятся нефтеналивные платформы с пузатыми цистернами, вспоминается детство, когда мальчишкой, прилипнув носом к стеклу, начинаешь считать, сколько же в составе всего этих цистерн. Став старше, кроме подсчета количества цистерн, невольно оцениваешь и количество нефти в них, а в зрелом возрасте, уже будучи отягощенным должностью, ответственностью и нарождающимся брюшком, никак не удержаться от прикидки стоимости черного золота. Сумма выходит весьма внушительная, тем более, в нынешнее время.
Танкер “Нафталан”
Но все эти нефтяные составы, курсирующие по стране, ни в какое сравнение не идут с морскими нефтеперевозками. Один танкер при минимальных затратах перевозит десятки и сотни тысяч тонн нефти, а японцы давно эксплуатируют танкеры-миллионники. Стоимость ценного груза сравнима с сотнями железнодорожных составов и его можно доставить в любую страну, имеющую выход к морю без прокладки дорогих нефтепроводов и, тем более, железнодорожных путей. Короче говоря, морские нефтеперевозки являются весьма выгодным предприятием. И, чем лучше нефть, тем выше выгода.
Читать далее...