+5photograph (Ibragim) / вопрос мойдаговцам!
Кто такие дервиши, и есть ли они у нас в дагестане?
23 октября 2013 26
1.07.1916—17.02.2010
Герой Российской Федерации, водрузил знамя над рейхстагом в 1945 году
Во время войны Исмаилов был трижды ранен – в 1943 и в 1944 годах он получил ранения в грудь, в 1945-м был ранен в ногу
Кто такие дервиши, и есть ли они у нас в дагестане?
23 октября 2013 26
+1Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:36
ДЕРВИШ (перс.), синоним арабского слова суфий. Впервые этот термин возник в персоязычной среде в середине 11 в. Одновременно в Средней Азии, Иране и Турции этот термин употребляется в более узком смысле как нищенствующий бродячий аскет-мистик (факир – араб.) наравне со словом каландар.
В основе этого понятии лежит один из главных постулатов суфизма об аскетизме и бренности существования. К дервишам относили как профессионально нищенствующих суфиев, так и тех, кто имел какое-либо занятие (ремесло), приносящее доход.
Таким образом, дервишей можно разделить на две группы. Первые – странствующие аскеты, часть которых умела показывать чудеса (фокусы), и этим собирала на пропитание. Иногда странствующие дервиши проводили зиму в какой-либо суфийской обители. Вторые – обитали вместе с шейхом (пиром) в обители (ханака или рибат) и ежедневно совершали возложенные на них религиозные обязанности (молитвы, посты), а также участвовали в религиозных празднествах или еженедельных коллективных радениях (зикр). Жизнь в дервишских обителях проходила в соответствии с уставом. Рядовые дервиши подчинялись наставнику (шейх – шуйух, по-арабски или пир – по-персидски.) Каждый дервиш имел особую одежду хирка («рубище» – араб.), а также атрибуты, соответствующие его братству – четки, шапку, сумку для подаяния или пояс.
Отношения между дервишем-учеником (мюрид – араб.) и наставником (муршид – араб.) регулировались особыми правилами. Дервиш должен был делать определенные духовные упражнения под руководством шейха. Практиковался длительный пост, различные обеты, а также добровольные самоистязания. В дервишских братствах сложилось учение о духовном совершенствовании, для которого мюрид должен пройти стадии (макам). На рубеже 10–11 вв. только в Хорасане было более 200 дервишских обителей, в том числе и женских. Некоторые из них демонстрировали знакомство с индуистскими практиками аскетизма. Дервиши порой принимали участие в народных волнениях (например, восстание под руководством Баба Исхака в Анатолии в 13 в., восстание Мохаммада Абдаллаха в Судане в конце 19 в.).
Ольга Бибикова
Литература
Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV веках. Ленинград «Издательство ленинградского университета», 1966
Тримингем Дж.С. Суфийские ордены в исламе. М., Наука, 1989
Ислам. Энциклопедический словарь. М., Наука, 1991
Thoraval Y.. Dictionnaire de civilization musulmane. Paris, Larousse, 20
0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:37
насколько я понял на русском это типа монахи ......
0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:38
В некоторых городах Средней Азии (напр. Бухара, Самарканд и др.) для проживания дервишей городские власти на казённые средства или частные пожертвования строили ханаку.
Отличительной особенностью дервиша было отсутствие собственности. Дервишу не подобало говорить, например, «моя обувь» или «моё то-то и то-то» — у него не должно было быть собственности, поскольку всё принадлежит Богу. Если же дервиш чем-то и владел, то он этим был обязан делиться. Если дервиш не жил в нищете, то он компенсировал это щедростью и гостеприимством, когда он готов был всё отдать своему гостю, не оставляя ничего ни для себя, ни даже для своей семьи[1].
Иногда дервишей причисляют к монахам — но это спорно, так как сходство чисто внешнее, поскольку дервиши могли жениться, имели собственные дома и жили своей собственной жизнью
0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:41
почему с монахами сравнивают за строгое подчинение своему наставнику и соблюдения правил общины...
0photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 18:39
в ютюбе посмотрел видео где они танцую в мечети. Это есть у нас в Дагестане?
0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:44
нет это в турции и иране....короче течение да кавказа не дошло.. зикр бегают вайнахи и к них шейх Кунта-Хажи.
+1photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 18:45
есть еще разные суфисты?
+1Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:56
одни говорят что в Исламе 72 течения другие называют 77 течений........и только одно верное
0Sunitonline (-------->) 23 октября 2013 в 18:59
Прим. 73 брат
0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 19:03
как видишь цифры разнятся)))))))
0photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 19:07
я тоже читал 73
0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 19:09
может быть......я не спорю..то что касается религии не мое )))))))мое хобби история)))
+2Sunitonline (-------->) 23 октября 2013 в 18:42
Ибрахим узнал?:-)
0photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 18:46
почти:)
0Sunitonline (-------->) 23 октября 2013 в 18:57
Я про меня,ну ты недавно мне писал
0photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 18:58
да, конечно узнал:)
+1Bellka (Бэлла) 23 октября 2013 в 19:10
Вспомнился фильм "Не бойся, я с тобой" "кто такие? - мы дервиши" ))
ну так есть они у нас или нет?
0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 19:17
нет на кавказе только мюриды..дервишы в первую очередь довали обет
Дервиш — (по персидски бедняк, нищий) мусульманский монах, приверженец суфизма. Дервиши делятся на странствующих и %B
–1photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 20:18
мюриды тоже вед дают обет шейхам
+1Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 20:56
мюриды тоже нашкабандийцы но нет жесткой иерархии как у дервишей...и кажется дервиши больше отошли в историю