ВКонтакте

Блоги

Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)
Срочно нужен Новый Год.
darvin1982 (☆)
Байрам или байрамидзе?)))
SHAPI_KAZANISH (Къазаныщ къумукъ тамгъа)
Марьям Алиева: О чем нельзя молчать, как уберечься от насилия, и что такое дагестанский романтизм.
pravda05 (pravda)
Уважаемый Администратор, я скажу.
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Исмаилов Абдулхаким Исакович

Исмаилов
Абдулхаким Исакович

1.07.1916—17.02.2010

Герой Российской Федерации, водрузил знамя над рейхстагом в 1945 году

Во время войны Исмаилов был трижды ранен – в 1943 и в 1944 годах он получил ранения в грудь, в 1945-м был ранен в ногу

Личные блоги

+5photograph (Ibragim) / вопрос мойдаговцам!

Кто такие дервиши, и есть ли они у нас в дагестане?

  • +1Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:36

    ДЕРВИШ (перс.), синоним арабского слова суфий. Впервые этот термин возник в персоязычной среде в середине 11 в. Одновременно в Средней Азии, Иране и Турции этот термин употребляется в более узком смысле как нищенствующий бродячий аскет-мистик (факир – араб.) наравне со словом каландар.

    В основе этого понятии лежит один из главных постулатов суфизма об аскетизме и бренности существования. К дервишам относили как профессионально нищенствующих суфиев, так и тех, кто имел какое-либо занятие (ремесло), приносящее доход.

    Таким образом, дервишей можно разделить на две группы. Первые – странствующие аскеты, часть которых умела показывать чудеса (фокусы), и этим собирала на пропитание. Иногда странствующие дервиши проводили зиму в какой-либо суфийской обители. Вторые – обитали вместе с шейхом (пиром) в обители (ханака или рибат) и ежедневно совершали возложенные на них религиозные обязанности (молитвы, посты), а также участвовали в религиозных празднествах или еженедельных коллективных радениях (зикр). Жизнь в дервишских обителях проходила в соответствии с уставом. Рядовые дервиши подчинялись наставнику (шейх – шуйух, по-арабски или пир – по-персидски.) Каждый дервиш имел особую одежду хирка («рубище» – араб.), а также атрибуты, соответствующие его братству – четки, шапку, сумку для подаяния или пояс.

    Отношения между дервишем-учеником (мюрид – араб.) и наставником (муршид – араб.) регулировались особыми правилами. Дервиш должен был делать определенные духовные упражнения под руководством шейха. Практиковался длительный пост, различные обеты, а также добровольные самоистязания. В дервишских братствах сложилось учение о духовном совершенствовании, для которого мюрид должен пройти стадии (макам). На рубеже 10–11 вв. только в Хорасане было более 200 дервишских обителей, в том числе и женских. Некоторые из них демонстрировали знакомство с индуистскими практиками аскетизма. Дервиши порой принимали участие в народных волнениях (например, восстание под руководством Баба Исхака в Анатолии в 13 в., восстание Мохаммада Абдаллаха в Судане в конце 19 в.).

    Ольга Бибикова

    Литература
    Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV веках. Ленинград «Издательство ленинградского университета», 1966
    Тримингем Дж.С. Суфийские ордены в исламе. М., Наука, 1989
    Ислам. Энциклопедический словарь. М., Наука, 1991
    Thoraval Y.. Dictionnaire de civilization musulmane. Paris, Larousse, 20

    • 0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:37

      насколько я понял на русском это типа монахи ......

  • 0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:38

    В некоторых городах Средней Азии (напр. Бухара, Самарканд и др.) для проживания дервишей городские власти на казённые средства или частные пожертвования строили ханаку.
    Отличительной особенностью дервиша было отсутствие собственности. Дервишу не подобало говорить, например, «моя обувь» или «моё то-то и то-то» — у него не должно было быть собственности, поскольку всё принадлежит Богу. Если же дервиш чем-то и владел, то он этим был обязан делиться. Если дервиш не жил в нищете, то он компенсировал это щедростью и гостеприимством, когда он готов был всё отдать своему гостю, не оставляя ничего ни для себя, ни даже для своей семьи[1].
    Иногда дервишей причисляют к монахам — но это спорно, так как сходство чисто внешнее, поскольку дервиши могли жениться, имели собственные дома и жили своей собственной жизнью

    • 0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:41

      почему с монахами сравнивают за строгое подчинение своему наставнику и соблюдения правил общины...

  • 0photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 18:39

    в ютюбе посмотрел видео где они танцую в мечети. Это есть у нас в Дагестане?

    • 0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:44

      нет это в турции и иране....короче течение да кавказа не дошло.. зикр бегают вайнахи и к них шейх Кунта-Хажи.

      • +1photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 18:45

        есть еще разные суфисты?

        • +1Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 18:56

          одни говорят что в Исламе 72 течения другие называют 77 течений........и только одно верное

          • 0Sunitonline (-------->) 23 октября 2013 в 18:59

            Прим. 73 брат

            • 0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 19:03

              как видишь цифры разнятся)))))))

              • 0photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 19:07

                я тоже читал 73

                • 0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 19:09

                  может быть......я не спорю..то что касается религии не мое )))))))мое хобби история)))

  • +2Sunitonline (-------->) 23 октября 2013 в 18:42

    Ибрахим узнал?:-)

    • 0photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 18:46

      почти:)

      • 0Sunitonline (-------->) 23 октября 2013 в 18:57

        Я про меня,ну ты недавно мне писал

        • 0photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 18:58

          да, конечно узнал:)

  • +1Bellka (Бэлла) 23 октября 2013 в 19:10

    Вспомнился фильм "Не бойся, я с тобой" "кто такие? - мы дервиши" ))
    ну так есть они у нас или нет?

    • 0Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 19:17

      нет на кавказе только мюриды..дервишы в первую очередь довали обет
      Дервиш — (по персидски бедняк, нищий) мусульманский монах, приверженец суфизма. Дервиши делятся на странствующих и %B

      • –1photograph (Ibragim) 23 октября 2013 в 20:18

        мюриды тоже вед дают обет шейхам

        • +1Bekhan.. (бекхан.) 23 октября 2013 в 20:56

          мюриды тоже нашкабандийцы но нет жесткой иерархии как у дервишей...и кажется дервиши больше отошли в историю

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.090925 сек.