ВКонтакте

Блоги

Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)
Срочно нужен Новый Год.
darvin1982 (☆)
Байрам или байрамидзе?)))
SHAPI_KAZANISH (Къазаныщ къумукъ тамгъа)
Марьям Алиева: О чем нельзя молчать, как уберечься от насилия, и что такое дагестанский романтизм.
pravda05 (pravda)
Уважаемый Администратор, я скажу.
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Керимов Сулейман Абусаидович

Керимов
Сулейман Абусаидович

12.03.1966

Российский предприниматель

В юности Керимов увлекался дзюдо и гиревым спортом, был неоднократным чемпионом различных первенств.

Города и сёла

Касумкент

Село

Культовые места

Кольцо

Личные блоги

+21Faris86 (Muslim) / В каких случаях разрешается упоминать недостатки людей?

Знай, что если добиться того, что признаётся шариатом правильным, можно только с помощью упоминания о недостатках другого человека, то делать это разрешается и в этом не будет ничего греховного.

1. Подача жалобы. Притесняемому разрешается подавать жалобу правителю, судье и другим из числа тех, кто обладает властью или может по справедливости рассудить его с обидчиком. При этом притесняемый может сказать: «Такой-то обидел меня в том-то». Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «... поистине, имеющему право (на что-либо) следует предоставлять слово». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Затягивание богатым выплаты долга есть проявление несправедливости» (Абу Хурайра).

2. Просьба о помощи с целью изменения порицаемого или возвращения непокорного на путь истины. В этом случае человек может говорить тому, на силу кого он надеется в деле устранения порицаемого: «Такой-то поступает так-то, удержи его от этого», — и тому подобное в стремлении к устранению порицаемого, если же он не стремится к этому, тогда ему это запретно.

3. Обращение с просьбой о вынесении решения, по какому-либо религиозно-правовому вопросу. Тогда человек может сказать муфтию: «Меня обидел в том-то мой отец (брат, супруг и т.д.), но имеет ли он на это право?» Это разрешается в силу необходимости, однако надежнее и лучше будет сказать: «Что ты скажешь о человеке (муже), который поступает так- то?» Благодаря этому можно добиться своей цели, никого не называя по имени, но вместе с тем, разрешается и назвать обидчика, о чем свидетельствует следующий рассказ, переданный от ‘Аиши. Однажды Хинд, жена Абу Суфьяна, сказала Пророку (мир ему и благословение): «Поистине, Абу Суфьян – человек скупой, и он не даёт мне того, чего хватило бы мне и моему ребёнку, если я сама не беру у него без его ведома». На это Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Бери достаточно для себя и для твоего ребёнка согласно обычаю» (имамы аль-Бухари и Муслим). Таким образом, она упомянула о том, что её муж проявляет скупость и несправедливость по отношению к ней и к её детям, Пророк же не стал удержи-вать Хинд от этого, поскольку она хотела получить своё.

4. Предостережение мусульман от зла и желание дать им добрый совет, что допускается в целом ряде случаев:

- когда нужно дать отвод передатчикам (хадисов) и свидетелям, в словах которых есть основание сомневаться, что, по единодушному мнению всех мусульман, является не только дозволенным, но и обязательным в случае необходимости;

- когда необходимо спросить совета относительно того, стоит ли вступать с кем-либо в родственные отношения (заключить брак), или сотрудничать с ним, или доверять ему что-либо на хранение или жить с ним по соседству. Тот, к кому обращаются за советом, не должен ничего утаивать, но, напротив, он должен упомянуть обо всех его недостатках, желая дать добрый совет;

- если кто-нибудь увидит, что изучающий религиозные знания посещает приверженца нововведений или нечестивца, воспринимая от него знания, и побоится, что это тому повредит. В подобном случае он должен дать ему добрый совет, объяснив его положение и при условии, что он действительно стремится дать ему добрый совет, так как в подобных обстоятельствах легко допустить ошибку. Ибо возможно, что говорящего об этом побуждает зависть или обманывает шайтан, внушающий ему, что это – добрый совет.

5. Когда кто-либо открыто предаётся пороку или придерживается нововведений. Например, если дело касается открытого употребления вина, создания всевозможных препятствий людям, присвоения чужого имущества.

В таких случаях разрешается открыто говорить о том, что совершается, но запрещается упоминать о прочих его недостатках, если только это не является недозволенным в силу одной из вышеупомянутых нами причин.

6.В том случае, когда человек известен под каким-нибудь прозвищем, например «Хромой» или «Слепой», произносить такие слова можно в силу необходимости, чтобы как-то отличать его от других, а также, чтобы это не было неприятно ему самому, если это уже вошло в привычку. Вместе с тем, если есть такая возможность, называть его иначе было бы лучше.

  • +3Fas (Fas) 31 декабря 2013 в 10:45

    плюс. красавчик.

    • 0Faris86 (Muslim) 31 декабря 2013 в 16:55

      Просто некоторые к сожалению думают что говорит о людях которые носят вред Исламу и Мусульманам тоже Хула и запрещено, в то время когда это бывает иногда и обязательно (если это говорит знающий человек) !!!

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.048214 сек.