0Экономика / Для приема туристов в Дагестане планируют построить два новых аэропорта и модернизировать уже имеющийся
Прогнозируемый рост турпотока на курорты Кавказа потребует строительства четырех новых аэропортов и реконструкции шести действующих, выяснили специалисты ОАО «Курорты Северного Кавказа».
По оценке специалистов, именно такие мощности необходимы для обслуживания ожидаемого туристического потока, который, к 2018 году достигнет 40 тыс. человек в сутки. «С учетом современных технических требований необходимо модернизировать аэропорты в Краснодаре (Кубань), Майкопе (Адыгея), Махачкале (Дагестан), Минеральных Водах (Ставропольский край), Нальчике (Кабардино-Балкария) и Владикавказе (Северная Осетия), — утверждают в КСК. — Это позволит создать на Северном Кавказе многофункциональные аэродромные комплексы, способные осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки и обслуживать большинство типов воздушных судов отечественного и иностранного производства».
Новые аэропорты КСК видит в станице Зеленчукская (Карачаево-Черкесия), Мамисоне (Северная Осетия) и Матласе (Дагестан). Еще один аэропорт может быть построен в дагестанском Дербенте: он будет принимать туристов, приезжающих отдыхать на побережье Каспийского моря.
«Транспортная доступность может стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими, — считает заместитель генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Юрий Тыртышов. — В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов: знаменитый Куршевель находится в 180 км от Лиона и 140 км от Женевы, так что дорога от аэропорта до курорта занимает 2,5-3 часа. У нас есть возможность построить аэропорты в непосредственной близости от курортов».
При строительстве и реконструкции аэропортов должен учитываться лучший мировой опыт. «Если мы хотим, чтобы на юг России приезжали отдыхать туристы со всего мира, то и сервис мы обязаны обеспечить соответствующий, — добавляет г-н Тыртышов. — Если говорить об аэропортовых комплексах, то должны исправно работать службы авиабезопасности, фабрики бортового питания, коммунальные службы. Аэропорты надо оборудовать с учетом нужд людей с ограниченными возможностями. Кроме того, нужно предусмотреть остановки для личного и общественного транспорта, пункты проката автомобилей, наладить наземное сообщение с курортными площадками».
Проведенный специалистами ОАО «Курорты Северного Кавказа» анализ пассажирооборота аэропортов на юге России показал, что сейчас их совокупная пропускная способность составляет порядка 20 тыс. человек в день. При этом к 2018 году, к моменту завершения первого этапа проекта Северокавказского туркластера, нагрузка возрастет вдвое.
В соответствии с постановлением правительства в рамках проекта северокавказского туристического кластера в 2011-2020 годах на юге России строятся пять новых горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки (Кубань и Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия) и Матлас (Дагестан). Протяженность горнолыжных трасс составит свыше 1000 км, количество подъемников — 214, вместимость гостиниц — 83,5 тыс. мест, ежедневная пропускная способность кластера — 150,5 тыс. человек. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тыс. рабочих мест.
11 января 2012 © РБК9
+3Dikiy76 (Мага) 11 января 2012 в 15:41
поскоре бы, а то Аэропорт не выдерживает никакой критики
+1aborigen (noname) 11 января 2012 в 16:11
интересно а для Дербента они где хотят его сделать между Белиджами и городом что ли?
+1mirzoev (марат) 11 января 2012 в 16:17
А порядок в регионе когда будут наводить, а то фиг кто приедет. С начала власть надо с горки спустить, а потом уже туристам лыжи раздавать.
+1Yavgan (Явган) 11 января 2012 в 16:28
Пока в горах и селениях прячутся бездельники носители "истинного" Ислама, которые в спины стреляют, ни кто к нам не поедет.
+1GADZHIMURAD (حج مراد بن حامزة) 11 января 2012 в 20:21
В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов: знаменитый Куршевель находится в 180 км от Лиона и 140 км от Женевы, так что дорога от аэропорта до курорта занимает 2,5-3 часа.
От махачкалинского аэропорта до Чиндирчеро 140 км до Матлас больше 200 км, не говоря уже о будущем дербентском, так что долеко не ушли от выцше упомянутых......
0shikhshaev (Тимур) 11 января 2012 в 21:25
почему до Матласа 200? там в 15км от курорта строят аэропорт
+1GADZHIMURAD (حج مراد بن حامزة) 11 января 2012 в 21:33
возможно...
про это же тут ни где не написано
0Shady24 (Гасик) 15 января 2012 в 17:55
и отдыхающие каждый день будут слышать как приземляются/взлетают самолеты. Очень им это понравится
0shamilka05 (Шамиль) 14 января 2012 в 20:14
Что-то слабо верится мне.