ВКонтакте

Тут обсуждают

Блоги

Опубликованы полные результаты переписи населения в Дагестане
Ravninec (Равнинец)
Давлет-агьа отзовись.
atlan10 (atlan)
СК сообщил о задержании еще одного участника банды Басаева
Ravninec (Равнинец)
Почему в Дагестане всех так интересует, кто когда женится или выйдет замуж?
pravda05 (pravda)
С днём 8 Марта! Международный женский день!
withoutreverse (old man)

Автообъявления

Дагестанская
музыка

Маги дилберТарлан Мамедов
Тойда танысАлибий Романов
Цо ясаль бицараб берцинаб рагIиНурулла Раджабов
Тебе дарюГапцах группа
Шазали чIагоМухаммад Мирзоев
Загрузить свою музыку

Знаменитые дагестанцы

Алиев  Шамиль Гимбатович

Алиев
Шамиль Гимбатович

25.06.1943

Академический и общественный деятель Дагестана и России

Разработчик торпед, установленных на атомной подводной лодке «Курск»

Обменпоследнее

Новости

0Политика / Вопросы повышения качества образования обсудили в Дагестане в рамках выездного заседания профильного Комитета Госдумы

© РИА «Дагестан» [1/1]

Вопросы повышения качества общего образования будут обсуждать 23-24 октября в Дагестане в рамках выездного заседания Комитета Государственной Думы по образованию и науке.

С этой целью в минувшие выходные в республику прибыли члены думского комитета, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, а также иных федеральных госорганов и отраслевых организаций.

Организатором мероприятия выступили профильный Комитет Госдумы и региональный парламент. Сегодня в зале заседаний Народного Собрания состоялась его пленарная часть, в ходе которой были озвучены основные проблемные точки, на которые предстоит обратить внимание участникам мероприятия в рамках секционной работы.

Поприветствовав от имени врио Главы республики, депутатского корпуса и Правительства региона участников заседания, председатель Народного Собрания Хизри Шихсаидов назвал ряд проблем, которые сегодня больше всего волнуют дагестанцев. Первая проблема – как дальше будут развиваться процессы родных языков. «Мы сегодня на практике видим, что многие дети не знают своих родных языков. Причин этому несколько: это и миграция сельского населения в города, и смешанные браки родителей, и, соответственно, среда обитания», – сказал он. По его мнению, особенно сложная ситуация в городах, где ребята говорят на русском языке в детских садах, школах и вузах, то же самое и на улице. «С одной стороны, это хорошо, потому что дети хорошо знают русский язык, но свой язык, к сожалению, теряют», – заявил он.

Вторая проблема – обучение детей в сельской местности в малокомплектных школах, где не хватает учителей, нет соответствующих условий для обучения. «В таких школах ребенок не может получить качественные знания. В этой связи хотелось бы, чтобы наши коллеги из других регионов поделились своим опытом. Мы сегодня думаем об организации в отдельных населенных пунктах школ-интернатов. В советское время это было, практика и опыт у нас есть. Такая форма, которую мы сейчас используем, там не дает должного результата, и дети не получают нормального образования. Или же надо приводить дороги в нормативное состояние и детей возить в населенные пункты, где есть полнокомплектные классы, чтобы дети получали соответствующее образование», – отметил спикер дагестанского парламента, добавив, что обеспечение детей нормальным образованием является ключевой задачей властей.

В заключение он пожелал участникам заседания плодотворной работы, а также, чтобы посещение Дагестана запомнилось им и оставило много хороших впечатлений.

Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов выразил благодарность руководству республики за создание прекрасных условий для того, чтобы участники мероприятия смогли обменяться своим мнением по вопросам развития общего образования в стране. «Это мой первый приезд на дагестанскую землю. Мы знаем Дагестан как место, где зарождалась цивилизация в тех землях, которая сейчас называется Российская Федерация – древний город Дербент. Мы знаем и тот огромный вклад, который внес Дагестан в культуру нашей страны. Я лично был знаком с Расулом Гамзатовым, это, действительно, великий человек, который представлял Дагестан для всей страны. Мы сегодня обсуждаем очень серьезные проблемы. Для их обсуждения и участия в заседании приехали представители 27 субъектов федерации, всех федеральных округов. Рад их всех приветствовать, как и представителей педагогической общественности Дагестана, Народного Собрания, моих коллег по Государственной Думе. Хорошо представлены здесь депутаты Федерального Собрания, Совета Федерации, а также представители федеральных органов власти, в том числе министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора, Минздрава, Минкультуры, МВД, Генеральной прокуратуры и другие. Таким образом у нас получилось представительное заседание, которое может, действительно, серьезно, в комплексе обсудить те большие вопросы, которые стоят перед всей системой образования нашей страны», – отметил глава думского комитета и предложил в первую очередь сконцентрироваться на вопросах повышения качества общего образования.

По мнению Никонова, вопросы, касающиеся общего образования, исключительно важны, потому что в школу все больше и больше приходит детей, и Дагестан это испытывает на себе в большей степени, чем другие субъекты Российской Федерации. «В этом году пороги школ Дагестана впервые переступили 50 тысяч первоклассников, хотя 3 года назад их было 39 тысяч, это большой демографический всплеск в нашей стране, который продолжался в последние годы. И он создал серьезные проблемы для нашей образовательной системы, хотя побольше бы нам таких проблем: это дополнительные места в образовательных учреждениях.

Владимир Путин поставил задачу построить дополнительно 6,5 миллионов мест в масштабах страны, для того чтобы удовлетворить обучение детей в школах в одну смену. Проблема строительства новых школ, действительно, – сейчас ключевая задача для системы образования, и в последние годы динамика, конечно, очень хорошая», – рассказал председатель Комитета, добавив, что сегодня в стране открывается больше школ, чем в постсоветское время, но в то же время темпы решения проблемы отстают от намеченных темпов и от реальных потребностей.

Другой важный вопрос, по его мнению, – содержание общего образования. «Мы находимся на ответственном этапе, когда пересматриваются ФГОСы, на основании которых будут создаваться примерные образовательные программы, будут выпускаться новые поколения учебников. И в этой части было бы интересно обсудить то, что предлагается Минобрнауки России», – отметил Вячеслав Никонов.

Говоря о малокомплектных школах, он подчеркнул, что в нашей стране очень много таких образовательных учреждений, в том числе и Дагестане: из 42 тысяч школ 26 тысяч это сельские школы и многие из них малокомплектные. «Проблема эта важная, серьезная», – заявил депутат и предложил ее подробно обсудить в рамках секций.

По его словам, в настоящее время идет борьба двух тенденций: первая – максимально детально прописать весь образовательный процесс по годам, выстроить учебники так, чтобы они были более-менее одинаковыми для всей страны. И второе – предоставить учителю возможность действовать более гибко в рамках существующих федеральных государственных образовательных стандартов. «Наш Комитет очень гибок в рассмотрении всех изменений, в том числе, в системе итоговой аттестации, и мы готовы рассмотреть любые рекомендации, которые позволят улучшить систему», – добавил парламентарий.

Также выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Он подробно остановился на вопросах Единого государственного экзамена, подвел некоторые итоги в этом направлении и рассказал о задачах, которые стоят перед Рособрнадзором, которые решаются совместно с Комитетом, Минобрнауки. Отдельно остановился он на системе качества оценки школьного образования.

«Важнейшим компонентом в этой работе является качество проведения ЕГЭ», – добавил он и поблагодарил Дагестан за то, что за последние несколько лет, с 2014 года, экзамен в республике проходит максимально объективно. «Сегодня никаких вопросов, что в Дагестане есть какие-то нарушения, “договориться можно”, ЕГЭ-туризм уже нет. Есть понимание у школьников, что нужно учиться, а у учителей, что нужно работать. Мы не оцениваем регионы, но на основе полученных данных решается вопрос оценки качества образования. За два года совместно с Минобрнауки Дагестана реализован проект, который три раза сократил количество преодолевших минимальные баллы в республике», – заявил Кравцов.

Он отметил, что в рамках выездного заседания будет рассмотрен ряд вопросов в этом направлении, которые будут обязательно учтены в дальнейшей работе.

Говорил он и о качестве педагогических кадров. «Недавно были подведены итоги оценки качества знаний 4,5 тысяч учителей, оказалось, есть среди них, которые требуют дополнительной поддержки, и сегодня мы с Минобрнауки России обсуждаем модель корректного использования всех оценочных процедур в развитии образования», – рассказал глава Рособрнадзора и объявил кураторам в Правительстве Дагестана благодарность за проводимую работу в этом отношении.

В ходе пленарного заседания также выступил врио министра образования и науки Дагестана Шахабас Шахов, который поблагодарил Комитет Госдумы и Народное Собрание региона за организацию такого масштабного мероприятия. Он выразил уверенность в том, что вопросы, которые планируется обсудить в течение двухдневных секций, имеют крайне важное значение для Дагестана.

«Треть населения республики составляет молодежь, из которой порядка 600 тысяч охвачено обучением в более чем 200 образовательных организациях. С 2013 года доступность дошкольного образования в Дагестане увеличилась на 32,4 процента, введены 103 дошкольные образовательные организации, в том числе 54 из них за счет реализации проекта модернизации региональных систем дошкольного образования. Общее количество введенных мест составляет 53 тысячи. Но, несмотря на это, добиться 100-процентного охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет пока еще не удалось: в очереди остается еще 20 тысяч», – констатировал врио главы ведомства.

Что касается общеобразовательных учреждений, то их, по словам докладчика, только в 2017 году введено 13, причем в 2-х из них удалось ликвидировать трехсменный режим обучения. «В рамках федеральной программы по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в настоящее время ведется строительство 7 школ на 3 тыс. 552 места. Для ликвидации и недопущения трехсменного режима обучения необходимо строительство еще 17 школ мощностью более 9 тысяч мест», – сообщил Шахов. В этой связи он выразил надежду на поддержку федерального министерства, что в свою очередь позволит к концу 2018 года ликвидировать трехсменные школы.

В ходе пленарного заседания выступило большое количество специалистов сферы образования, представляющих различные регионы. Выступающие рассказывали о том, как у них на местах состоит ситуация с малокомплектными школами и со сдачей ЕГЭ; делились своими мнениями о том, как добиться качества образования, как сохранить национальные языки и о многом другом.

Завершилось мероприятие вручением наград лучшим работникам сферы образования в Дагестане. Далее парламентарии разделились по секциям.

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.055927 сек.