+12wolf777777 (Konstantin) / Невозможное возможно! :-)
Вот до чего можно дойти, если вдруг Вы решите построить мотоцикл из "того, что было" и при этом не будете следовать элементарным правилам безопасности и дизайна.
Виктор Наумов, житель славного города Владимира и владелец мотомонстра, однажды решил, что готов построить мотоцикл на базе 5-литрового двигателя V8 от грузового автомобиля ГАЗ-53.
На постройку мотоцикла "Война 5000" Виктор потратил около двух лет. Ставил четкую цель: построить самый мощный и удивительный аппарат за всю мотоциклетную историю страны. "Плясал" от силового агрегата. С ним мастер основательно помудрил — хотел преобразовать двигатель к тому, что применялся в легендарной правительственной "Чайке".
Разобрал его до винтика, целых полгода ушло на чистку, подгонку и полировку. Чтобы добиться идеальной работы клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы, он изготовил самодельные клапаны и коромысла. Увеличил степень сжатия, модернизировал системы питания и выпуска. На каждую секцию цилиндров установил по два двухкамерных карбюратора К-146, расточенные жиклеры, электрический бензонасос. Мастер отказался от системы фильтрации воздуха.
Мощность двигателя достигла — 200 лошадиных сил. И это при средних рабочих оборотах 5000-6000 об/мин!
Под такую мощность трудно подобрать коробку передач, оптимальное решение — единственная прямая передача на заднее колесо. Угловой редуктор также лично сотворил механик Наумов. Вытачивал, фрезеровал, компоновал шестеренки, валы, пружины и подшипники, подобрал мощное сцепление.
Специфика силовой установки диктовала особенности "скелета" мотоцикла: никакая обычная ходовая не выдержала бы такой вес двигателя, поэтому двигатель жестко включен в силовую схему. К нему крепятся все стальные промежуточные несущие балки. А они, в свою очередь, образуют для других узлов своеобразную адаптационную решетку снизу и спереди. Для снижения веса создатель машины отказался от трубчатой и швеллерной основы рамы.
Все якобы массивные сегменты — полые короба, которые сварены из 2-миллиметровой стали. Кронштейны и растяжки жесткости, естественно, собственной конструкции.
На первый взгляд, консольный передний рычаг покажется на вид знакомым — примерно такой же рулевой узел у Yamaha GTS1000. На самом деле — ничего общего: это вольная интерпретация известной подвески на продольном рычаге с поворотной ступицей. Поворотные шарниры — ни что иное, как автомобильные шаровые опоры, закрепленные на вертикальной оси, к ней приварена самодельная ступица. Все тяги тоже от автомобильного рулевого механизма.
Задняя подвеска вовсе не имеет аналогов. Сам мастер называет её "сложно-рычажной параллелограммного типа на двух осях". Гидравлические стойки и пружины в ней "работают" не традиционно — в паре, а независимо друг от друга. Благодаря этому удалось добиться фантастической жесткости заднего маятника (но не в ущерб комфорту) и максимально приблизить приводной вал углового редуктора к заднему колесу. Как следствие — длина цепи (она не мотоциклетная, а помощнее) и ее натяг минимальны.
Переднее 18-дюймовое колесо выглядит традиционно (только самодельный литой диск выразительнее), но задний "каток" весьма огромен. Мотоцикл обут в широкопрофильную гоночную резину 225/65-16. Сцепление с полотном дороги отличное, с "заваливанием" в повороты дело хуже, но ведь создатель и не собирался строить спортбайк: его детище для прямых прострелов. Автомобильному мотору — аналогичная периферия.
Генератор, стартер, 12-вольтовый аккумулятор, лазерные фары, блок предохранителей и многое другое позаимствованы у импортных автомобилей. Критерий отбора — компактность и небольшой вес. Охлаждающая система выполнена "с чистого листа". Каскад радиаторов: первый — 2/3 от "Москвича", второй двухсекционный – от промышленных отопителей и тройка вентиляторов.
Емкость системы впечатляет — 12 литров антифриза. Не меньше восторгов заслуживают и тормоза. Спереди — вентилируемый диск от "Форда", сзади — от "Опеля". Вместе они легко останавливают 400-килограммовый мотоцикл.
Габариты двигателя не оставили традиционного места для бензобака — он помещен в объемное заднее крыло. Правда, далеко с таким не уедешь — его емкость всего 20 литров. Отлично выглядит прямоточный "трубопровод" выпускной системы. Виктор изготовил его из 1-миллиметровой стали. Глушители изначально и не предполагались — пусть все слушают V8.
30 апреля 2015 9
0wolf777777 (Konstantin) 30 апреля 2015 в 07:33
Изначально мотоцикл был построен как "одиночка", впоследствии дорабатывался, перекрашивался. Затем появился и боковой прицеп. :-)
+1gurman (Artur) 30 апреля 2015 в 10:38
Следующий шаг переделка в квадроцикл,не перевелись ещё левш-кулебины на земле русской.
0Ravninec (Равнинец) 30 апреля 2015 в 10:47
Квадроциклы очень опасные. Они, своими четырьмя колёсами, создают опасную иллюзию безопасности. Но когда они переворачивают, то в отличие от обычных мотоциклов, квадроциклы не оставляют шансов мотоциклистам, которые оказались под ними. На курортах кврадарциклы используют в качестве развлекаловки, где неподготовленные туристы катаются по барханам и переворачиваются.
+1wolf777777 (Konstantin) 30 апреля 2015 в 11:44
Высокий центр тяжести, небольшая колесная база. Да и отсутствие элементарного корпуса безопасности (как например у багги).
Да и человеческий фактор имеет место. Неподготовленность и излишняя уверенность в технике.
0gurman (Artur) 30 апреля 2015 в 12:05
ООО это для меня тёмный лес,нет даже прав,в детстве собирал фантики финала,а надо было турбо.....
0wolf777777 (Konstantin) 30 апреля 2015 в 12:08
Турбо - легенда. :-)
+1Gaziz30 (Газиз) 30 апреля 2015 в 12:21
Круто.
0wolf777777 (Konstantin) 30 апреля 2015 в 12:24
Не то слово. Никаких передач, только сцепление и газ. До 100 км/ч за секунды.
0wolf777777 (Konstantin) 30 апреля 2015 в 12:24
за 2 секунды.