ВКонтакте

Блоги

Аааа..... Кавказская кухня ).!
Rozgdennyi (Александр)
Здравствуйте! ) Жители "МойДага! Задумка была такая....
Rozgdennyi (Александр)
Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)
Срочно нужен Новый Год.
darvin1982 (☆)
Байрам или байрамидзе?)))
SHAPI_KAZANISH (Къазаныщ къумукъ тамгъа)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Гусенгаджиев Мухтар Магомедшарипович

Гусенгаджиев
Мухтар Магомедшарипович

20.05.1964

Актер

Владеет испанским, английским,итальянским, даргинским и чеченским языками

Личные блоги

+2dagtiger (Аслан) / Корпоративчик

https://www.facebook.com/tim.stigal/videos/10206805589236075

Так живём, косим то под итальянскую моду, то под восточную сказку))

+9dagtiger (Аслан) / Что организовала Турция?

Самолеты просто так не сбивают. Даже военные. Даже нарушившие границы. Если от них не исходит непосредственной и недвусмысленной угрозы для безопасности, дело обычно начинается и заканчивается дипломатическими разборками.

Но вот если начинают говорить пушки, значит:

Читать далее...

политикав мире

+2dagtiger (Аслан) / Убийство дагестанца в Германии раскрыли через Чечню

Бывший житель Махачкалы Шарип Макаев был убит в результате конфликта

В Германии раскрыто убийство 28-летнего юриста из Дагестана Шарипа Макаева. Бывший член Московской городской коллегии адвокатов учился в Кельнском университете, а в начале марта пропал без вести. Напасть на след преступников помогли показания его друга, который остался жив после криминальной разборки и вернулся в Россию.

О результатах расследования на специальной пресс-конференции в штаб-квартире полиции в Бохуме рассказали сотрудники прокуратуры и отдела по расследованию убийств, которые занимаются уголовным делом, возбужденным летом. 28-летний студент Кельнского университета, проживавший в городе Херне (земля Северный Рейн—Вестфалия), числился пропавшим без вести с марта. А в июне вернувшийся в Чечню друг Шарипа Макаева рассказал сотрудникам правоохранительных органов о том, что юрист из Дагестана был убит на его глазах.

Читать далее...

+2dagtiger (Аслан) / В продолжение темы о переносе рынков за город

городавидео

–1dagtiger (Аслан) / Талгат Таджутдин: "У российских мусульман уже есть халифат, имя ему – Святая Русь"

Глава Центрального ДУМ России, муфтий Талгат Таджутдин посоветовал тем, кто горит желанием создать халифат, приехать в РФ и посмотреть, как он уже существует на территории российского государства.

"Когда мы вместе, это и есть халифат. У нас этот "халифат" называется Святая Русь", — сказал муфтий на открытии XIX Всемирного русского народного собора во вторник в Москве, сообщает "Интерфакс".

Читать далее...

религиялюдизнаменитости

+3dagtiger (Аслан) / Ирония, крик боли и капли крови

Книга молодого российского прозаика Алисы Ганиевой о «глухом дагестанском космосе» вышла в финал литературной премии «Русский Букер» — 2015

Алиса Ганиева родилась и выросла в Москве, но главный герой ее произведений — Дагестан, ее историческая родина. Не все читатели довольны тем, как она изображает своих земляков, зато критики высоко ценят ее творчество. Первая повесть Ганиевой «Салам тебе, Далгат!» получила премию «Дебют», роман «Праздничная гора» стал финалистом премии «Ясная Поляна», а последняя книга «Жених и невеста» вошла в шорт-лист литературной премии «Русский Букер».

Око, обращенное внутрь

— Во-первых, поздравляю вас, а во-вторых, хочу задать вопрос: насколько ценен этот приз Алисе Ганиевой — не только писателю, но и литкритику?

— Спасибо. Но когда меня называют литературным критиком, я чувствую себя самозванкой. У меня особые представления об этом высоком занятии, и в последние годы я им не соответствую. Но лично для меня финал «Букера» важнее, чем возможность получения любой другой премии.

— Почему? Престижно? Или отношение к писателю — лауреату «Букера» совсем другое?

— С одной стороны, такое отношение «с придыханием» навязано извне: о «Букере», первой независимой литературной премии после развала СССР, учреждённой Британским Советом, я услышала еще во время учебы в литинституте. И всегда это были бурные дискуссии, а иногда и скандалы по поводу ее вручения тому или иному писателю. «Букер» не был формальной наградой, а всегда вызывал живой интерес у читателей и критиков.

С другой стороны, это личное ощущение. «Букер», как мне кажется, гораздо скромнее и тише во всех смыслах, чем, допустим, «Большая книга». Но в чем-то и подлиннее: и лонг-лист, и шорт-лист дают достаточно полное представление о том, что происходило в стране в течение года. Не только в литературе, но и в обществе в целом — именно в романах задаются все базовые вопросы человеческого бытия. Для России это всегда был самый говорящий жанр, онтологический. А если добавить к этому еще и наш национальный колорит, пестрый, разнородный, то и картина получается более или менее полная.

— Роман XIX века и роман XXI — это какие-то разные жанры. К примеру, «Жених и невеста» мне кажутся классической повестью.

— То, что происходит с этим жанром, очень интересно. Он действительно «скукоживается» и в размере, и тематически, уменьшается количество героев и сюжетных линий. Действительно, то, что в XIX веке строго назвали бы «повестью», сегодня может быть издано отдельной книгой и попасть в финал «Букера». Что касается «Жениха и невесты», то какие-то критерии романа сохранены: несколько ракурсов, большое количество действующих лиц, не одно событие, а череда нескольких. Наши представления о жанре романа сильно трансформировались, и я отталкивалась, скорее, от современных взглядов на него — как издательских, так и критических.

Не все определяется объемом книги.

— Хотя вы и открещиваетесь от высокого звания «литкритик», но в одном из последних интервью сказали, что, к примеру, в Дагестане литературного процесса нет. То есть литература есть, а литпроцесса нет? И что происходит в целом по стране?

— В Дагестане очень много пишущих людей, особенно в последние годы. Большое количество общественно-политических газет и журналов, даже один литературно-художественный журнал «Дагестан», постоянно появляются новые онлайн-издания. Скорее всего, есть и авторы, пишущие гениальные тексты, но в силу каких-то причин, например они пишут на родных языках, выйти к широкому читателю не могут. То есть литература, конечно же, есть. Но нет ока, обращенного внутрь, которое отражает, осмысливает и анализирует то, то происходит в литературе. В Дагестане этим «оком» являются социальные сети, именно там появляются какие-то тексты, пишутся рецензии, возникают дискуссии и даже войны на литературные темы, но этим занимаются блогеры, журналисты, да честно говоря — любой, кто подключен к интернету.

А вот профессиональных площадок и литературных критиков — той структурирующей силы, которая, собственно, и формирует литературный процесс, просто нет. Все стихийно переносится в интернет: человек прочитал книгу, написал о ней, пришло двадцать человек согласных и сто несогласных — и вот мы уже наблюдаем полноценный холивар на тему: «В Дагестане все не так, как написал автор, у нас нет кланов, мы не слышали о коррупции, а депутаты Народного собрания каждое утро подметают площадь, как маленький принц Экзюпери».

Хорошо ли это? Наверное. Формирует ли это литпроцесс? Боюсь, что нет.

Конечно, в Москве по-прежнему издают толстые журналы, пишут великолепные критики, причем это люди разных поколений, разных политических взглядов, разных литературных предпочтений, но здесь эта часть литературной жизни никогда не затухала.

— Когда-то в школе учили: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, соцреализм, постмодернизм. Один заканчивается, второй тут же начинается. Вот что после постмодернизма?

— Хотелось бы, конечно, чтобы шло вот так же гладко, как в учебнике литературы. Но единого большого стиля нет. Полная эклектика. Бродит термин «новые реалисты», его приписывают разным авторам, но пока царит определенная терминологическая неразбериха. Когда-нибудь все опишут, поделят на отсеки и вставят в школьный учебник. Сейчас все на уровне обсуждений и яростных споров: все уже было, все уже описано, конец истории, все сюжеты закончились, темы заезжены, бумажная книга умерла, остался только взрыв, караул и мы все умрем. А с другой стороны, какой у нас сейчас главный архитектурный стиль? Тоже непонятно.

— А через сто лет дети будут читать Алису Ганиеву, представителя литературного течения… Вот какого бы хотелось?

— Еще неизвестно, будут ли читать через сто лет (смеется). Знаете, академик Владимир Топоров ввел такое понятие, как «Петербургский текст», причём именно с большой буквы. Если коротко и упрощённо — это текст, в котором проявляется «душа города». Так вот, меня, по слухам, приписали к «Кавказскому тексту». Даже не знаю, что это. Видимо, всё, где есть выражение «Жи есть!», можно относить к «Кавказскому тексту».

Если говорить серьёзно, то, конечно, я пишу реалистичные вещи. «Сел, пошёл, увидел», но при этом та же «Праздничная гора» изобилует магическими эпизодами и мифическими стилизациями. В «Женихе и невесте», к примеру, есть загадочный персонаж Халилбек. Он появляется в разных обличьях, о нем ходят удивительные слухи, и вокруг него закручиваются необъяснимые события, сталкиваются совершенно не связанные друг с другом люди. В последнем романе зашифрованы разные суфийские символы, так что я хоть и реалист, но назвать меня «нарративщиком от сохи», надеюсь, трудно.

Читать далее...

дагменталитеткультуралюди

+6dagtiger (Аслан) / В районе озера Ак-гель появится новая парковая зона

городавидео

+4dagtiger (Аслан) / Дом жительницы Махачкалы полностью уничтожил пожар. Случайность или умышленный поджог?

http://www.rgvktv.ru/obshchestvo/36753

Видео — по ссылке.

Дом жительницы Махачкалы полностью уничтожил пожар. К счастью, обошлось без человеческих жертв. В момент ЧП в доме никого не было. Интересен тот факт, что, по словам женщины, ее неоднократно просили продать жилье. Так этот пожар — случайность или умышленный поджог? В ситуации разбирался Уполномоченный главы Дагестана.

Читать далее...

людивидео

+4dagtiger (Аслан) / О реализации проектов ЖКХ в Дербенте

городавидео

+7dagtiger (Аслан) / Дуренко о Египте

Очень злой он))

людивидео

Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.087066 сек.