ВКонтакте

Блоги

Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)
Срочно нужен Новый Год.
darvin1982 (☆)
Байрам или байрамидзе?)))
SHAPI_KAZANISH (Къазаныщ къумукъ тамгъа)
Марьям Алиева: О чем нельзя молчать, как уберечься от насилия, и что такое дагестанский романтизм.
pravda05 (pravda)
Уважаемый Администратор, я скажу.
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Хайбулаев Тагир Камалудинович

Хайбулаев
Тагир Камалудинович

24.07.1984

российский дзюдоист, олимпийский чемпион

13 августа 2012 года награжден Орденом Дружбы

Личные блоги

+16Znamdag.rf (ЗНАМДАГ.РФ) / Знаменитые политические деятели: Дауд-Эфенди

Получил мусульманское образование в родном селении. Есть предположение, что он, как и его будущие коллеги по научным изысканиям, побывал в Йемене и Сирии в целях совершенствования своих знаний. Затем много занимался в школе Мухаммеда из Кудутля, считавшегося первым учителем ученых Дагестана. Ученые этой школы находились под значительным влиянием Салиха из Йемена, у которого они учились.

Салих был известен на Востоке своей самостоятельностью и свободомыслием в религиозно-философских вопросах. Ученый был обвинен ортодоксальными богословами в зиндикстве, т.е. отступлении от веры. Это не могло не сказаться и на воззрениях Дауда-Эфенди. Как отмечает Али Каяев, Дауд-Эфенди "был свободомыслящим и, не боясь ничего, распространял в народе собственные взгляды". Он критиковал социальные порядки в Дагестане, выступал, как и Мухаммед из Кудутля, за социальную справедливость, настаивал на равном использовании земельных угодий.

В свете изложенного представляется, что мнение Али Каяева о том, что Дауд-Эфенди превзошел своего учителя Мухаммеда из Кудутля, не лишено основания. Дауд-Эфенди оставил много работ, относящихся к различным отраслям науки. Но сохранилось из них очень мало: Трактат "Шарху Шафия" по грамматике арабского языка, несколько фрагментов и писем. В них ученый проявляет глубокое знание арабского языка и его грамматики. Он ссылается на авторитеты в этой области (Динкузы, Чарпарди и др.), но поправляет их, указывает на их ошибки. Впоследствии этот трактат был издан Мавраевым в Темир-Хан-Шуре. Поэтому он существует в Дагестане во многих экземплярах.

Дауд-Эфенди смело поднял голос протеста и против грабительских нашествий на Грузию, он заявлял, что они противоречат чести и достоинству человека, следовательно, противоречат и шариату. Интересны его мысли о том, что подлинный шариат не противоречит разуму. Дагестанский ученый настаивал на освобождении грузин, взятых в плен.

Он решительно отвергал идею мусульманской исключительности, доказывал, что все люди порождены богом и равны независимо от их национальной и религиозной принадлежности. Дагестанский ученый отрицал право мусульман отбирать материальные ценности у последователей других религий, осуждал тех, кто, ссылаясь якобы на шариат, оправдывал посягательство на имущество христиан и евреев.

Он понимал также важность единства народов Дагестана для защиты родины, укрепления дружбы и взаимопомощи, поэтому осуждал феодальные распри, междоусобицу и кровную месть. По его мнению, эти явления ослабляли Дагестан, принося горе и разорение народу.

Усишинцы не забывают своего ученого. Они поставили ему надгробный памятник, создали уголок в школьном музее, отмечают его юбилей. Это способствует сохранению и умножению лучших традиций села, повышению эффективности работы по патриотическому воспитанию учащихся и молодежи.

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.039119 сек.