ВКонтакте

Блоги

СК сообщил о задержании еще одного участника банды Басаева
Ravninec (Равнинец)
Почему в Дагестане всех так интересует, кто когда женится или выйдет замуж?
pravda05 (pravda)
С днём 8 Марта! Международный женский день!
withoutreverse (old man)
don't worrEEE, be хьинчи
highlander05 (-------->)
Лечь бы на дно как подводная лодка....!
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Шамиль

Шамиль

2.02.1797—1.02.1871

Имам, предводитель кавказских горцев

Имя, данное ему при рождении — Али — было изменено его родителями на «Шамиль» ещё в детском возрасте.

Личные блоги

+12Ravninec (Равнинец) / О необычных специализированных сёлах

Наверное это явление к Дагестану относится даже больше, чем к кому-нибудь. Ведь даже названия некоторых сёл из-за своей специализации стали чуть ли не нарицательными — типа "левашинская капуста". Или известно аул Чох, который дал в своё время необычно большое количество царских офицеров. Даже имеющие неоднозначную "славу" Карамахи и Чабанмахи считались зажиточными из-за того, что там почти каждый дом имел свой "Камаз", и почти все были дальнобойщиками, что приносило в начале 1990-х гг. большие доходы.

Такие сёла есть во многих местах России и не только. В данном случае речь пойдёт о необычном белорусском селе.

Ольшаны — деревня миллионеров.

Население здесь растет, а ВВП на душу — как в Финляндии.

Деревня Ольшаны в Столинском районе — самая большая в Беларуси. В ней проживает около 8000 человек. «Огуречная столица» — говорят о ней.

Деревня известна еще и большой протестантской общиной. Половина Ольшан — пятидесятники, или, правильнее говоря, христиане веры евангельской. Они отличаются и от католиков, и от православных. Не признают икон, не поклоняются мощам, но строго выполняют все заветы Библии. Они создают при церквях дружные общины. Среднестатистический тридцатилетний ольшанец – это «верующий» мужчина, который прячется от религиозных собратьев и жены на природе с друзьями, чтобы расслабиться с водкой. Сидя за рулем добитой иномарки, он любит похвастать своими баснословными заработками и планами на покупку новой «бэхи» или «спринтера». Он рассказывает о планах на строительство третьего этажа своего коттеджа, при этом в уме считает, сколько ему надо заработать денег на покупку резиновых сапог для пятерых детей. Он трудяга: в мае, после тяжелых месяцев «запуска» и отопления теплицы, наконец, получает пару тысяч у.е. и покупает самый дорогой паркет или плитку на пол в кухню. В удачный год хорошей цены на «Атрию» (сорт капусты) благодаря труду жены, детей, да пары нанятых работников сдает 50 тонн капусты, он отдает долги и, наконец, покупает десятилетний «мерседес», тщательно скрывая действительный возраст авто и проблемы «железа», преувеличивая его стоимость.

Только сейчас жители начали знакомиться с законодательством в принудительном порядке. Регистрация собственного дома, документы на транспорт, образование детей до сих пор не имели большого значения не только для пожилых людей, но и для молодежи. При этом строительство собственного дома и покупка хорошей иномарки – главные приоритеты. Вот такое непонятное разногласие между мыслью и делом.

Приезжих ольшанцы принимают неласково. Исключение – водители хороших автомобилей и зеваки, которые восхищаются образом жизни ольшанцев и мечтают здесь остаться навсегда. Но, решив обосноваться в этом обществе, человек долго в таких условиях существовать не может. Чтобы заслужить доверие и уважение, надо показать силу или достаток. К слабым и обездоленным сильные испытывают брезгливость, идет бой на выживание.

«Беларусь за день завалим»

«Лет 35 назад появились первые теплицы в Ольшанах. Сейчас это основной источник дохода, — рассказывает 40-летний Юрий Логвинка, который готовится стать протестантским диаконом. Его к такой работе приучили еще подростком в советское время. — Меня дед брал, и мы ездили в Латвию: собираешь неделю 8-10 мешков огурцов по 80 кг, их еще называли «китайцами» (невысокие и широкие). Продавали на рынках. А теперь оптом все забирают».

Главные скупщики — из России. «В основном россияне скупают. А Беларусь мы за один день завалим. Вы не представляете объемов. В разгар сезона в среднем — около 1000 тонн в день! Это 25 фур и десятки микроавтобусов ».

На выезде из Ольшан есть рынок, который открыл местный фермер. Приезжают туда не только на фурах, но и меньшим транспортом: загрузили 3-5 тонн — и поехали.

Сезон огурцов — весна и лето. Впоследствии к морозам — капуста. «А зимой же дрова надо привезти — теплицы отапливаются буржуйками».Газом топить невыгодно.

Еще осень, а Ольшанке уже ремонтируют парники.

Работать в Ольшаны приезжают даже из соседних районов. В деревне появилась своя «биржа труда»: у магазина собираются люди. Правда, хорошие работники на вес золота. «Чужие выпивают, — объясняет Юрий. — Особенно приезжие: им бы до вечера заработать, чтобы выпить ».

Есть в Ольшанах и СПК, бывший колхоз, — специализируется на молоке, говядине, зерна, сахарной свекле.

На подъезде к Ольшан стоят яблоневые сады. Это хозяйства фермеров. Один из них — Яков Гриб. Он также прихожанин протестантской церкви.

Фермерством он занимается с 1999. Тогда ему только-только исполнилось 30 лет. К тому зарабатывал грузовыми перевозками.Была и своя теплица с огурцами. А как вышел закон о земле, взял 12 га. Потом еще. На сегодня имеет 70 га.

Яков Гриб.

Гриб получил землю под Давид-Городком — 10 км от Ольшан.Земля была непригодна. Гриб ее облагородил. Сейчас у него там 25 га яблоневого сада. Первые 3 га засадил 7 лет назад. Сорта несколько: «Чемпион», «Лигол», ананасовый «Голден» ... Еще выращивает капусту, свеклу, морковь, огурцы, помидоры. Арбузов в Ольшанах не садить.

После сезона огурцов работа не заканчивается. К морозам сельчане занимаются капустой.

Яблоки раньше шли на Минск. Но после введения Россией эмбарго на фрукты из Евросоюза телефон фермера разрывался от звонков из России.

Правда, как начали собирать урожай, Беларусь превратилась в «перевалочную базу» для яблок из Молдовы, Украины, Польши, говорит фермер. Их фрукты дешевле, так как вложения в них меньше. А свой урожай приходится продавать за бесценок.

Закладка сада требует до 20 тысяч долларов инвестиций на гектар: саженцы, бамбук или колышки, проволока, столбы ... В этом году осталось гектаров 6 Неподвязанные яблонь, то деревца были павляжачыя. Фермер и рады бы вложить деньги, но нет лишних. Иаков говорит, что холдингом с большими садами помогает государство, меньшим — нет. «А если он погубил тот сад — ему снова помогут. В результате и сада нет, и деньги вложены ».

Золотые времена для фермера Гриба были до финансового кризиса — государство помогало техникой, удобрениями. А в этом году сократили удобрения по льготным ценам, меньше субсидируют. Перед фермером остро стоит и вопрос об убежище.Говорит, что получить льготный кредит под его фактически невозможно.

70-гектаравая фермерское хозяйство — это уже не малое, а среднее предприятие. В Гриба постоянно работают 15 человек плюс нанимают поденщиков — скажем, на прополку, на уборку капусты. Работать приезжают люди из Столина, с Микашевич, из-под Пинска, даже за 100 км, из местностей, в которых нет хорошей работы.

Наёмная работница может заработать 150-200 тысяч (белорусских рублей) в день, а то и больше. Но другой и 50 тысяч не заработает, признает Гриб. Хозяин старается сам работать вместе с наемными работниками: «тогда на процентов тридцать эффективнее работа пойдет».

Главная проблема фермеров Ольшан — земельный голод. Грибу часть земли дали в 60 км от дома. Если литр топлива — доллар, это существенно повышает расходы. В целом основная часть земли остается в колхозе.

В апреле 2012 г., когда сюда приезжал Лукашенко, фермеры хотели рассказать ему о несколько «мертвых» колхозов в окрестностях неэффективно пользуются землей. И просить эту землю в частную собственность. Не вышло. Перед прилетом фермеров собрали в кафе и выставили охрану. Пообещали позвать позже. Так они и просидели, пока Лукашенко не отлетела.В то поездке он, между прочим, дал поручение построить в Ольшанах логистический центр. Правда, центра нет и по сей день.

Начали отдыхать

Ольшаны не знают демографической проблемы. В протестантских семьях большая рождаемость. В единственной школе какое-то время приходилось учиться в три смены. Школу реконструировали и учеников развели на две смены. И решили построить еще и начальную школу. Правда, пока ее строили, возникла потребность не в начальной, а в средней — перед самым открытием в 2011 ее перепрофилировали. Сейчас здесь две средние школы.

В Ольшанах НЕТ демографической проблемы.

Молодежь в Ольшанах остается. До 18 лет, работая с родителями, можно насобирать на собственный автомобиль.«Хотя вопрос заработка — вопрос трудный. Кому-то кажется, что деньги с неба сыплются. А кто с нами поживет месяц, тот понимает, что все не так просто », — замечает Логвинка.

На что тратят деньги? На себя. Юрий отмечает, что в последние годы начали выезжать на отдых — в Турцию, Египет.

«Если есть лишняя копейка. Ведь если семья большая, отдать такие деньги за 10-14 дней ... Эта копейка имеет место для другого: детей надо обуть, одеть, отправить в школу ». Но тут кто работает — тот и имеет.

Ольшаны растут. Новые дома предстают в разных концах деревни. Молодые возводят настоящие дворцы. Покупают дорогие машины. Уезжать из Беларуси и не думают.

«Успех порождает зависть»

«Протестанты — пятидесятники — здесь появились в 1927. А сегодня мы имеем около 1700 взрослых, которые приняли крещение. У нас это разрешено с 18 лет, когда человек осознает, что он делает. Детей в воскресной школе у ​​нас около тысячи: их учат Библии », — рассказывает Юрий Логвинка.

Протестантская церковь в Ольшанах — словно столичный театр.

Протестантская церковь в Ольшанах впечатляет своим величием.Построили ее в 1990-х верующие за свои деньги — до этого молились в здании, который возник еще во время немецкой оккупации. Недавно к церкви сделали еще и пристройку — все не помещались во время службы. Рядом выкупили и два наделы земли для парковки.

Здесь не существует десятины, когда десятую часть прибыли ты должен отдать на нужды церкви. Люди жертвуют сами, кто сколько сможет. И этого хватает. Помогает община Ольшан и другим, меньшим церквам.

Как применяются протестанты с остальными? По-разному, не обходится и без зависти. «Нужно время перетерпеть, простить, не заметить. Есть люди с чувством зависти. Откуда оно? В Библии написано: успех между людьми рождает зависть. Хорошо, если она на уровне сердца, ведь она может как-то себя и проявить ... »

Почему там не здесь?

Если бы во всей Беларуси было столько евангелистов, была бы она такой богатой, как Ольшаны, вся страна? Видимо, да.

Ольшаны такие же, как любая другая деревня Беларуси. Та же земля, болота да супесь. Те же ребята, тоже служат в армии, тоже любят машины. Те же девушки, те же старушки.

Но такая процветающая экономика — только в Ольшанах. Такая состоятельность. Такие дома богатые только в Ольшанах. Такая оптимистичная демография — только здесь. Здесь и в других протестантских селах Полесья.

Вот так Ольшаны, Столинский район, опровергли Карла Маркса.НЕ бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие.

***

Феноменальные Ольшаны

На сегодня Ольшаны — один из самых успешных в стране населенных пунктов. Высокий уровень жизни, социальная стабильность и прирост населения создают «Ольшанские феномен». Трудолюбие, стабильность в семейной жизни, отсутствие миграции молодежи в города, низкий уровень преступности — все это имеет религиозный фундамент.

В отличие от белорусских православных и католиков, пятидесятники создают особую общину со своим социальным порядком, который основывается на религиозных принципах.

Учение христиан веры евангельской начало распространяться в Беларуси в 1920-е. Его принесли белорусы, что выезжали на заработки в Америку и там приняли крещение. Они и начали проповедовать.

В советское время верующие устраивали жизнь согласно евангельскими принципами мировосприятия. Они старались максимально оградить своих детей от светского образования. По религиозным убеждениям они не вступали в комсомол, а потому вопрос о высшем образовании не стояло, и молодежь не выезжала из деревни.

Так в Ольшанах образовалась самая многочисленная в Беларуси община консервативных пятидесятников. Активные верующие создают религиозную большинство в деревне, где насчитывается около 8000 жителей. В каждой протестантской семье воспитывается от 3 до 15 детей.

  • +3nurmagomedov.a (MAX-05) 9 ноября 2014 в 12:33

    Молодцы че.Вот что значит крепкий джамаат(общество) и вера(хоть и протестантская).
    А вот дома у них не очень,как я погляжу.Ты для интереса найди в инете фото с.Шукты Акушинского района и почувствуй разницу,как говориться.Ольшаны нервно курят в сторонке)))

    • 0Ravninec (Равнинец) 9 ноября 2014 в 12:51

      //А вот дома у них не очень,как я погляжу//

      По сравнению с тем, что было - убогие деревянные домишки - это прогресс. А на юге дома да - большие. И дома вокруг больших российских городов тоже большие и интересные с точки зрения архитектуры и красоты.

    • +1Ravninec (Равнинец) 9 ноября 2014 в 12:56

      //с.Шукты Акушинского района//

      Эти трёхтажные дома частные, на одну семью?

      http://www.odnoselchane.ru/images/photogallery/cache/wm_246_20120215_11.jpg

      http://photos.wikimapia.org/p/00/03/04/08/17_big.jpg

      • 0nurmagomedov.a (MAX-05) 9 ноября 2014 в 13:05

        Да.На одну конечно.Эти фото старые.Сейчас там уже все достроено,большая мечеть новая,дорогу внутри села сделали.Я был ни так давно.Вот правда в прошлом году оползень был сильный,молодая семья погибла(внизу под камнями так и осталась,невозможно выкопать,там чуть ли не миллион кубометров) и теперь надо ехать в объезд,делая огромный крюк в 60 км. через Левашинский и Лакский районы.

        • +1Ravninec (Равнинец) 9 ноября 2014 в 13:13

          Да уж, круто!
          Правда подумал о минусах - о расходах на отопление таких хоромов (если оплачивать, а не воровать электричество и газ). Да и женщинам убираться на таких площадях наверное не просто.

          И ещё не вижу садов около домов. Это не принято или просто на новом месте сады ещё не выросли? Правда там похоже и места то для садов нет.

          • +1nurmagomedov.a (MAX-05) 9 ноября 2014 в 13:32

            Там садоводство не развито.Климат немного не подходящий.В основном картошку сажают,а огороды у них,как и во всех соседних селах,за аулом.Кроме того развито животноводство.

  • +1Domkrat (Dager 777) 9 ноября 2014 в 13:00

    Качевана на вас нету.)

  • +1Davlett (Давлет) 9 ноября 2014 в 22:54

    Работать надо,много и тяжело. Или воровать.)))

    • +2PILIGRIM05 (Абу Багаутдин) 10 ноября 2014 в 11:22

      Вспомнил анекдот, умирает старый чеченец, собрал сыновей что бы сделать им последнее настовление.- " дети мои, воровать не надо, сыновья сразу хором - нет нет отец не будем, тот снова- воровать не надо,а сыновья снова хором перебили его, ты что отец, не когда не будем. Умирающий прервал их, выслушайте меня до конца, не перебивайте - ВОРОВАТЬ НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ. ))))))

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.063638 сек.